Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

причем вы сможете в случае успеха припомнить

события, которые произошли с вами много лет назад. Важно помнить при этом,

что все прошлые недостатки и некоторые неправильные поступки не должны отравлять

вам нынешнюю жизнь. Фактор очищения от дурного прошлого везде должен главенствовать.

Примечания: 1. Не следует пытаться сразу выполнить все указанные упражнения

за одно занятие. Лучше поначалу ограничиться одним, максимум -двумя.

2. Хорошо при этом иметь какую-либо возможность после окончания занятия проверить

результат воспоминания. 3. Помните, что лучше всего вспоминать все позитивные

достижения в вашем прошлом и никоим образом не следует загрязнять себе дальнейший

путь негативными впечатлениями. Возвышенный настрой души, устремленность к

более полному осознанию Истины помогут вам избежать каких-либо побочных неприятных

ассоциаций.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ДАЛЕЕ

Кандыба Дмитрий Викторович - Техника гипноза СК

Кандыба Дмитрий Викторович -nbsp;

Техника гипноза СКnbsp;nbsp;nbsp;

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

123. ОБОСНОВАНИЕ: Одна из основных черт воззрений йоги состоит в том, что

мысли не отождествляются с нашим истинным Я. Все волны (ВРИТТИ),

которые возникают в мыслительной субстанции (ЧИПЕ), являются внешними по отношению

к человеку, принесенными в него извне.

Соответственно, одна из задач йоги - научиться быть независимым от мыслей:

не мысли должны руководить человеком, а человек - мыслями. Способность в некоторые

избранные моменты времени не думать - особый дар, врожденный или приобретенный

в результате длительной и систематической работы над своим сознанием. Патанджали

в своей Йога-сутре определил йогу как удержание материи

Читты от волнений (модификаций). В этом состоянии Читту можно уподобить

большому озеру, поверхность которого зеркально чиста из-за полного отсутствия

волн, и в нем может отражаться Я человека. Но это - модель. Наш

ум, а точнее ментальное тело, имеет значительно более сложную структуру, над

которой стоят более тонкие оболочки Я, т. е. более высокие по

уровню системы.

Когда мы расслабляем наше тело, например, лежа на полу, мы ощущаем в итоге

физический покой, восстанавливающий возможности тела. Многие такой же отдых

хотят получить и для психики, для этого уединяясь на даче в лесу или просто

в своей комнате. Выключив на некоторое время все сильные эмоции,

мы отдыхаем в плане психики. Интегральная йога и классическая Раджа- йога

идут в этом отношении дальше: предлагают вам сознательно делать умственный

отдых, научившись время от времени отключать возможность возникновения каких-либо

мыслей. Многие знают, как тяжело долгое время находиться в обществе не очень

дружелюбно настроенных к вам людей: надо постоянно контролировать себя, следить

за каждым жестом, поступком, тщательно подбирать слова, и все это, конечно

утомительно. Круг друзей или, наоборот, одиночество представляют собой обычно

практикуемый отдых от необходимости жестко контролировать себя, от подавления

части желаний (например, высказать кому- то все, что о нем думаешь). Так,

отключая одну за другой наши нервно-психические оболочки от интенсивной работы,

мы даем отдых для каждой сферы деятельности нашего Я и вместе

с тем базу для развития каждой последующей. Обычно над последним аспектом

не очень задумываются, хотя это очень важное свойство. В конечном итоге, бессознательно

мы постепенно приближаемся к пониманию нашего истинного Я, что

обычно требует много лет, а в большинстве случаев десятилетий, и что может

быть существенно ускорено, благодаря практике йоги. Раджа-йога, как и практика

буддизма, ускоряет процесс выявления всего того, что представляет собой не-Я.

Это не физическое тело, не эмоции, не мысли. При этом, однако, путь классической

йоги предполагает выход из бешеного круговорота жизни, отшельническое уединение.

Аскет при этом также привязан к своему отшель- ничеству, как распутник - к

объектам разврата. Кроме того, человек, привыкший к молчанию и одиночеству,

обычно очень скоро теряет все свои достижения в йоге, оказавшись в среде низкоразвитых

людей, в водовороте жизни он начинает тонуть или мотаться по жизни в разные

стороны. Эти обстоятельства