Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

легкость и свежесть...

три!..

После счета три надо открыть глаза, выйти из глубокого состояния,

потянуться, слегка встряхнуться, ощутить в себе легкость и свежесть. После

тренировки можно некоторое время молча, с открытыми глазами посидеть (в удобном

положении), наслаждаясь своим самочувствием и запоминая свои испытанные в

СК и после него ощущения.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ДАЛЕЕ

Кандыба Дмитрий Викторович - Техника гипноза СК

Кандыба Дмитрий Викторович -nbsp;

Техника гипноза СКnbsp;nbsp;nbsp;

СОДЕРЖАНИЕ

ДАОССКИЕ СК

Лао-цзы представлял реальность как единую систему, подчиняющуюся законам

эволюции, где все взаимосвязано и взаимообусловлено. Все проявленное есть

ци (эфир), движение которого происходит по определенным законам. Состояние

ци определяет мировую ситуацию и особенность каждого мига, о чем позволяют

судить 64 гексаграммы И цзин (Книга перемен). Суть

их обусловлена ритмом меняющихся сочетаний того, что относится к инь (инь-ци),

и того, что относится к ян (ян- ци). Этим законам подвержен мир в целом и

каждое существо или вещь этого мира. Наиболее полное выражение мировых законов

реальности - это человек, причем он выполняет в мире одному ему присущую функцию.

Он служит картиной мира (космоса), где присутствуют все его элементы, все

формы энергии, будь то дао, ци, пять стихий (у син), или пять постоянств (у

чан) человеческой природы (син). Этим законам подвержена не только физическая

и психическая структура человека, но и его социальная природа подчиняется

принципу взаимодействия инь-ян. Понятия совершенномудрых всегда абстрактны

и не абстрактны, конкретны и не конкретны, диалектичны и недуальны, потому

что недуален их метод мышления. Все неизменно и изменчиво, непрерывно и прерывно,

едино и единично одновременно. Перефразируя К.Г.Юнга - то, что мы называем

случайностью, для этого своеобразного мышления не имеет почти никакого значения.

Даосов интересует сама конфигурация случайных событий в момент наблюдения,

а вовсе не гипотетрические причины, которые якобы обусловили случайность.

В то время как западное мышление заботливо анализирует, взвешивает, отбирает,

классифицирует, изолирует, китайская картина момента все сводит к назначительной

детали, ибо все ингредиенты и составляют наблюдаемый момент. Этот принцип

К.Г.Юнг назвал син- хронностью и диаметрально противоположным нашей причин-

ности. По Р.Веберу, синхронность и причинность могут быть поняты как различные

функции сознания; причинность относится к ощущению и мышлению, а синхронность

(континуальный поток) - к интуиции и чувству. В даосских понятиях есть всепроницаемость

и неопределенность, например: Дао туманно и неопределенно, - утверждал

Лао-цзы, - однако в его неопределенности и туманности скрыты вещи. В его глубине

и неясности скрыта жизненная сила. Эта жизненная сила и есть истина. В ней

содержится искренность. Эти понятия обладают свойством многомерности,

как и любые проявления дао.

Процесс мирового становления изложен Дао-цзы так: Дао рождает одно.

Одно рождает два. Два рождает три, три рождает все вещи. Все объемлется инь,

проникается ян, и из мирового ци образуется гармония (гэ). Приводим

японское толкование: Дао порождает единое ци, единое ци, разделившись,

порождает инь- ци и ян-ци; инь-ци и ян-ци взаимодействуют порождают гармоничное

ци. Это гармоничное ци становится ядром жизни, производит все вещи.

Есть другое толкование. Дао рождает ци (эфир), основу всех вещей, Ци разделяется

на две формы (инь- ци и ян-ци), которые рождают космическую триаду (сань-цай)

- небо, землю, человека, которые и творят непосредственно все вещи в мире.

Даосы (Гэ хун) считали, что обретение дао, следование ему как Закону движет

весь мир в своих вечных переменах. Дао, воплощенное в человеке (дао, явленное

во времени и пространстве), называется Истинное Одно в ныне утерянной

Книге бессмертия (Сянь-цзин): Одно имеет фамильный

знак и образ, у мужчин величиной в девять фэней (1 фэнь = 3,2 мм), а у женщин

в шесть фэней, или же в двух цунях (1 цунь = 3,2 мм), в четырех фэнях ниже

пупа находится оно в Киноварном поле (дань-тянь), а также ниже сердца в Вишнево-

красном дворце Заставы