Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

мелкий человек) групповой, но не всеобщ. Если цзюньцзы требователен

к себе, сяожень - к другим. Когда люди по причине невежества нарушают

правильный ритм инь-ян, их чередование (что было ян, должно стать инь, и наоборот)

и их взаимоуравновешенность, то начинаются беды. Когда в человеческом организме

скапливается слишком много инь или слишком много ян от неправильного, непомерного

употребления тех или иных продуктов, человек заболевает. Если в земной атмосфере

проявляется слишком много элементов инь или ян, то происходят сбои в земном

организме - перепады в климате, температуре, давлении, изменение активности

земной мантии, геомагнитные бури, электрические феномены, атмо- сферные, в

океане, в земле. Нарушается правильный ритм в любой сфере. Потому Красота

спасает мир, что восстанавливает нарушенный ритм, потому врачует она

душу, что избавляет не только от психического, но и физического расстройства,

придавая циркуляции Ци правильный характер. Поэтому китайцы и ассоциировали

красоту с гармонией, потому вслед за словами один раз инь, один раз

ян - и есть путь, в Сицы чжуань сказано: Тот, кто

следует этому, осуществляет добро. Ибо гармония (добро) лежит в основе

мира, мир изначально совершенен. Отсюда и путь к совершенству, это путь к

Дао- человеку, к Дао.

Первый закон живописи Се Хе (479-542 до н.э.) говорит о том же: Созвучное

ци рождает жизнь. Тогда художник воплощает истинный образ, когда его

индивидуальное ци вибрирует в ритме мирового. Наступает душевный резонанс

- то состояние единства, понимания без слов, которое китайцы называют хэ.

Если ци, обладающее естественным ритмом, рождает жизнь, стало быть, ци, не

обладающее таким ритмом, сокращает жизнь. А сознательно подойти к пониманию

и приложению этого закона может только человек (дао-человек). Именно человеку

дано привести все существа к совершенству, гармонизировать мир. Таково его

назначение в эволюции мира. Вот почему к следующей эволюционной ступени -

Космосу мир идет через человека. (Сравните у Конфуция: Не

путь может расширить человека, а человек может расширить путь).

Развитие даосизм получил в трактатах: Лао-цзы, Чжуан- цзы,

Хуайнань-цзы, Баопу-цзы (автор Гэ-хун).

Гэ-хун утверждал, что только обретение дао может принести бессмертие

(чан шэнбу сы) и долголетие (шоу; янь мин; ян син). Мудрецов, посвятивших

этому свою жизнь, называли совершенными людьми (чжань жзнь) или

дао-человеком, бессмертным: Хранящие Сокровенное Одно, могут, соединив

мысль и тело воедино, разделяться, превращаясь в трех людей. Достигнув утроения,

они могут вновь изменить свое число вплоть до удесятирения... Это называют

принципом разделения. Когда тело умножено, тогда человек сам может видеть

в своем теле три души хунь и семь душ по, небесные

души и души земные (ди чжень).

Одним из интереснейших методов является специальная гимнастика дао-инь

(гимнастические упражнения), а также специальная дыхательная практика - син-ци.

Одно (дао) имеет в теле человека дань-тяни - резервуары

ци, Киноварные поля, вместилища жизненной энергии, энергии дыхания

и т.д. - нижний дань-тянь вмещает цзин, средний - ци, верхний - шэнь, т.е.

три цветка. Сравним с индийским учением о колесах-чакрах, средоточия

энергии - праны, резервуарах ее, которые наполняются за счет притока праны

по каналам - нади. Учение о таких каналах есть, и хорошо развито и в даосизме

(они играют большую роль и в теории иглоукалывания). Учение о чакрах еще в

эпоху Упанишад гласило: там, где нади в теле сходятся вместе, подобно

спицам в середине колеса, там внутри он - Атман, движется, становясь многоразличным.

Здесь под Атманом (Я, абсолютный субъект), понимается опять-таки

явление Брахмана в теле человека, ибо выше говорится (Мундака-упанишада):

Знай его одного как Атмана, его, в кого вплетены небо, земля и мысль

вместе с всеми пранами. Нижнее Киноварное поле соответствует

свадхистхана-чакре, среднее - манипура-чакре, пространство между бровями -

аджна- чакре, а верхнее Киноварное поле - сахасрара-чакре.

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ЙОГОВ

1. Техника ритмического дыхания. Ритмическое дыхание - необходимое условие

любого опыта, будь-то влияние на самого себя или на внешний объект.

Главное внимание следует