Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 1.

путей лжи, от всех низких обычаев. — Тем блага его жизнь.

3. Тогда, как иные брахманы-пустынники, живущие приношениями от верных,

добывают пропитание такими низкими обычаями, такими путями лжи, как предсказание

будущих событий: 'Будет царское шествие, — не будет царского шествия, — царь

нападёт в городе, — царь отступит за городом, — царь побежит внутри города, —

царя разобьют за городом, — царь будет победителем за городом, — внутри города

царь будет побеждён', — он же далёк от добывания средств к жизни такими низкими

обычаями. — Тем блага его жизнь.

4. И тогда, как иные брахманы-пустынники, живущие приношениями от

благочестивых, добывают пропитание такими низкими обычаями, такими изощрениями

лжи, как предсказания: 'Будет затмение луны, — будет затмение солнца, — будет

затмение звезды, — месяц и солнце будут в союзе, — месяц и солнце будут в

противостоянии, — звёзды будут в союзе, — звёзды будут в противостоянии, — будут

падающие звёзды, огненное сияние в небе, — будут грозы, землетрясения, восход и

закат солнца; или месяца; или звёзд, — будет облачен и ясен, — лунное затмение

будет перед тем-то; перед тем-то будет противостояние или союз солнца и месяца,

— перед тем-то падение звёзд, сияние на небе, — то-то и то-то пророчат эти

землетрясения, грозы и облачный или ясный восход или закат солнца или месяца', —

он также далёк от добывания средств к жизни такими низкими обычаями, такими

изощрениями лжи, как подобные предсказания. — Тем блага его жизнь.

5. И тогда, как иные брахманы-пустынники, живущие приношениями от

благочестивых, добывают пропитание такими низкими обычаями, такими изощрениями

лжи, как прорицания: 'Будут обильные дожди, — будет засуха, — будет прекрасная

жатва, — будет голод, — будет мир, — будут смятения, — голод будет

болезнетворен, — голод будет благоприятен здоровью', — или имеют склонность

ведению тяжб, сведению счётов, лечению пилюлями, даванию советов по тяжбам,

сложению стихов, — он же далёк от добывания средств к жизни теми низкими

обычаями, теми путями лжи. — Тем блага его жизнь.

6. И тогда, как иные брахманы-отшельники, живущие на людском подаянии,

добывают себе средства к жизни такими низкими обычаями, такими изощрениями лжи,

как давание советов относительно вступления в брак, или выхода в замужество,

устройства связей, разводов, введения во владение или отнятия собственности,

научение заговору как сохранить благополучие, как повредить другим, исцеление

бесплодия, наговоры на немоту, глухоту, сведение челюстей, волхование с

зеркалом, с отроковицею, с духом, обяды служения перед солнцем, перед Брахмой,

изрыгание огня из уст, возложение рук на людские главы, — он же далёк от

добывания средств к жизни такими низкими обычаями, такими путями лжи. — Тем

блага его жмзнь.

7. И тогда, как иные брахманы-отшельники, живущие на людском подаянии,

добывают себе средства к жизни такими низкими обычаями, такими изощрениями лжи,

как обучение церемонии произношения обетов, благословения полей, дарование сил и

наведение немощей, научение словам, которые должно произносить при очищении рта,

омовении, жертвоприношении божеству огня, приготовлении масла для ушей, примочек

для глаз, лекарств, зелий, прохладительных напитков, приготовлению пластырей,

прижигательных средств, отваров целебных корней и мазей, — он же далёк от

добывания средств к жизни такими низкими обычаями, такими путями лжи. — Тем

блага его жизнь.

III

1. И в духе он объемлет любовью одну часть мира, и другую, и третью, и

четвёртую, — весь мир бепредельный он обнимает Любоыью, безбрежною, великой,

превысившей Меру, и в глубь и в верх, и вширь, и вокруг, — повсюду.

2. Как сильный трубач, Васеттха, легко заставляет слышать себя повсюду, во

всех четырёх направлениях, так и ни одного их существ имеющих образ, он не

обойдёт, не оставит, но на всех взирает свободный, взором глубокой и тёплой

Любви. Истинно, Васеттха, тот путь ведёт к Брахме.

3. И в духе он объемлет мир в одном направлении, и в другом, и в третьем, и в

четвертом помыслами Сострадания, Сочувствия, Утешения. И так весь мир в глубь и

в высь, и в даль, и в ширь, и на всяком месте он обнимает Состраданием,

Сочувствием, Утешением, великими, беспредельными свыше меры.

4. Как могучий трубач, Васеттха, легко заставит слышать себя во всех четырёх

направлениях, так и он никого не обойдёт, не оставит из всех существ, имеющих

образ, но на всех взирает, свободный духом, взором глубокого Сострадания,