Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 1.

же дух не склонен к ревностности, устойчивости, подвигу,

борьбе, тот не порвал четвертые узы связавшие дух.

12. Потом, о братья, кто изберает благочестивую жизнь в надежде стать одним

из духов и думает про себя: 'той совершеной жизнью, той обрядностью, тем суровым

подвижничеством, благочестием стану одним из духов', — дух того не склонен к

ревностности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал пятые узы связавшие

дух. Вот, о братья, тот, кто непорвал пятиричных уз, связавших дух.

13. И что бы тот, о братья, кто не утих духом, не освободился от пяти родов

духовного бесплодия, не сорвал вконец пятиричных уз, связавших дух, мог бы

достичь совершенства и полноты жизни в Учении и Законе, — не может быть такого

никогда!

14. Кто же, о братья, утих в духе, освободился совершенно от пяти родов

духовного бесплодия, порвал вконец пятиричные узы, связавшие дух, тот достигнет

полного преуспеяния, полного расцвета в совершенстве жизни в учении и законе, —

не может быть такого никогда!

15. Но кто же освободился от пяти родов духовного безплодия? — Кто не

усомнился в Учителе, не питает к нему недоверия, верит в него, уверен в нём, дух

того склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к

ревностности, усердию, подвигу, борьбе, тот исцелён от первого рода духовного

бесплодия.

16. Кто потом, о братья, не сомневается в возвещённой Истине, не имеет

неуверенности в ней, верит в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,

борьбе, подвигу. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, борьбе, подвигу,

тот исцелён от второго рода духовного бесплодия.

17. Потом, о братья, кто не сомневается в Общине, не имеет неуверенности в

ней, доверяет ей, имеет веру в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,

подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе,

тот исцелён от третьего рода духовного бесплодия.

18. Потом, о братья, кто не сомневается в Мудрости Личного Совершенства, не

имеет неуверенности в ней,верит в неё, дух того склонен к ревностности, усердию,

подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, усердию, подвигу, борьбе,

тот исцелился от чевёртого рода духовного бесплодия.

19. Потом, кто из братьев не гневается на соучеников, не враждует с ними, не

холоден с ними, не борется с ними, дух того, о братья, склонен к ревностности,

постоянству, подвигу, борьбе, тот исцелён от пятого рода духовного бесплодия.

20. Кто же порвал пятиричные узы связавшие дух? — Кто, о братья, сокрушил

страсть к наслаждениям, желание наслаждений, влечение к ним, жажду их, порывы к

ним, любовь к ним, дух того склонен к ревностности, постоянству, подвигу,

борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству, подвигу, борьбе, тот

порвал первые узы связавшие дух.

21. Потом, о братья, кто победил страсть к телесному, победил желание

телесного, влечение к телесному, жажду, порывы к нему и любовь, дух того склонен

к ревностности, постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности,

постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал вторые узы связавшие дух.

22. Потом, о братья, кто победил страсть к виду, победил желание вида,

влечение к виду, жажду, порывы к нему и любовь, дух того склонен к ревностности,

постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству,

подвигу, борьбе, тот порвал третьи узы связавшие дух.

23. Потом, о братья, кто, вкусивши пищи, не дремлет в неге и лени, не

отдаётся мечтательному покою, бодрствует, дух того склонен к ревностности,

постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности, постоянству,

подвигу, борьбе, тот порвал четвёртые узы, связавшие дух.

24. Потом, о братья, кто избирает жизнь благочестия не из жажды войти в сферы

тех или иных духов, не таит в себе мысли: 'тем благочестием, теми правилами, тем

суровым подвижничеством стану духом или равным духу', — дух того склонен к

ревностности, подвигу, постоянству, борьбе. Чей же дух склонен к ревностности,

постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал пятые узы связавшие дух.

25. Кто же, о братья, исцелился вполне от пяти родов духовного бесплодия, кто

порвал все пять уз, связавшие дух, тот достигнет преуспеяния, полного расцвета в

совершенствах жизни, в учении и законе.

26. Он шествует путём, ведущем к святости, вдохновлённый велением мудрости и

борьбы со злом. Он шествует путём, ведущем к святости, шествует в глубоком

раздумье, в борьбе со злом. Он шествует путём, ведущем к святости, испытуя

внемлющим