Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 1.

сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до

океана не насилием, не оружием — дхармой завоюет и заживет спокойно. При людях с

жизненным сроком в восемьдесят тысяч лет, о монахи, появится в мире Блаженный по

имени Майтрея — святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и

поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных

мужей, учитель богов и людей. Просветленный, Блаженный — так же как я ныне в

мире появился, — святой, истинновсепросветленный, совершенный в вЕдении и

поведЕнии, пришедший во благе, знаток людей, непревосходимый, укротитель буйных

мужей, учитель богов и людей, Просветленный, Блаженный. Он в этот мир людей с

богами (низших небесных сфер), с богами (сфер) Мары и Брахмы23, со

шраманами и брахманами, с народом, богами и людьми сам постигнет, воочию узрит и

изъяснит, так же как я теперь этот мир людей с богами (низших небесных сфер), с

богами (сфер) Мары и Брахмы, со шраманами и брахманами, с народом, богами и

людьми сам постиг, воочию узрел и изъясняю. Он преподаст дхарму прекрасную в

начале, прекрасную в середине, прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению,

полную и законченную, совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию, — так

же как я теперь преподаю дхарму прекрасную в начале, прекрасную в середине,

прекрасную в конце, благую по смыслу и выражению, полную и законченную,

совершенно чистую, (ведущую) к брахманскому житию24. Он поведет за

собою многотысячную общину монахов, так же как я теперь веду за собою

многосотенную общину монахов.

А царь по имени Санкха, о монахи, на том месте, где некогда повелением царя

Великого Панады был воздвигнут жертвенный дворец25, вновь воздвигнет

жертвенный дворец, поселится в нем и принесет дары, а затем откажется от него,

совершит даяния шраманам и брахманам, убогим, странникам и просителям и под

началом Блаженного, святого, истинновсепросветленного Майтреи голову и бороду

обреет, желтые одежды наденет, из дому в бездомность уйдет. И ставши

отшельником, будет он один, наедине с собою, прилежен, ревностен, внимателен, и

не замедлит достичь той цели, которой ради сыновья семей искренне уходят из дому

в бездомность. Уже в этой жизни он лично постигнет, осуществит, добьется высшего

завершения брахманского жития и заживет в нем.

Пребудьте, монахи, светочами сами себе, прибежищем сами себе, не надо иного

прибежища. Пусть пребудет светочем вашим дхарма, прибежищем вашим дхарма, не

надо иного прибежища. И как же, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам

себе прибежищем, без иного прибежища? Как пребудет ему дхарма светочем, дхарма

ему прибежищем, без иного прибежища? Вот монахи: непрестанно следит монах за

телом — бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние;

непрестанно следит за ощущениями — бдительно, сознательно, памятливо, оставив

мирские жадность и уныние; непрестанно следит за мыслью — бдительно,

сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние; непрестанно следит за

дхармами — бдительно, сознательно, памятливо, оставив мирские жадность и уныние.

Вот так, о монахи, пребудет монах сам себе светочем, сам себе прибежищем без

иного прибежища; так пребудет ему дхарма ему светочем, дхарма ему прибежищем,

без иного прибежища.

ПОля, монахи не покидайте, своих наследных пределов. Если пОля вы не

покинете, своих наследных пределов, о монахи, то и жизненный век ваш будет

пребывать, и красота ваша прибывать, и счастье ваше прибывать, и богатство ваше

прибывать, и сила ваша прибывать.

А каков у монаха жизненный век? Развивает монах основу сверхобычных сил,

главный движетель в коей — сосредоточение на стремлении к действию; развивает

основу сверхобычных сил, главный движетель в коей — сосредоточение на старании;

развивает основу сверхобычных сил, главный движетель в коей — сосредоточение на

мысли; развивает основу сверхобычных сил, главный движетель в коей —

сосредоточение на исследовании. И он благодаря освоению, благодаря умножению

этих четырех основ сверхобычных сил сможет, если захочет, кальпу прожить или

остаток кальпы. Вот что говорю я о жизненном веке монаха.

А какова у монаха красота? Если монах нравственен, о монахи, сдерживает себя

согласно Уставным началам, безупречен в поведении и поступках, в мельчайших

вещах из числа предосудительных усматривает опасность, полностью блюдет правила

поведения, — это и есть, монахи, красота для монаха.

А каково у монаха счастье? Когда, о монахи,