Автор неизвестен

Буддийские сутры. Часть 1.

враждебность. И от распостранения жадности и враждебности у тех людей

и жизненный, и красота пошли на убыль... и дети их стали жить по тысяче лет.

Среди людей, живших по тысяче лет, о монахи, распостранились ложные

воззрения. И от распостранения ложных воззрений у тех людей и жизненный, и

красота пошли на убыль. И у живших раньше по тысяче лет, чьи жизненный век и

красота пошли на убыль... и дети их стали жить по пятьсот лет.

Среди людей, живших по пятьсот лет, о монахи, три дхармы распостранились:

неправедная страсть, несоразмерная алчность, ложная дхарма18. И от

распостранения этих трех дхарм у тех людей и жизненный, и красота пошли на

убыль. И у живших раньше по пятьсот лет, чьи жизненный век и красота пошли на

убыль, некоторые из детей стали жить по две с половиной сотни лет, а некоторые

по две сотни лет.

Среди людей, живших по две сотни лет, распостранились вот какие дхармы:

неуважение к матери, неуважение к отцу, неуважение к шраманам, неуважение к

брахманам, непочтительность к старшим в роду.

Итак, о монахи, когда не стало неимущим помощи имуществом, то распостранилась

бедность; от распостранения бедности распостранились кражи; от распостраненности

краж распостранилось оружие; от распостраненности смертоубийства распостранилась

заведомая ложь, а от распостранения заведомой лжи распостранились доносы, а от

распостраненности доносов распостранились похотные проступки; от распостранения

похотных проступков распостранились грубые речи и пустословие; от распостранения

этих двух дхарм распостранились жадность и враждебность; от распостраненности

жадности и враждебности распостранились ложные воззрения; от распостранения

ложных воззрений распостранились три дхармы — неправедная страсть, несоразмерная

алчность, ложная дхарма; от распостранения этих трех дхарм такие дхармы

распостранились: неуважение к матери, неуважение к отцу, неуважение к шраманам,

неуважение к брахманам, непочтительность к старшим в роду; от распостранения

этих дхарм у людей и жизненный век и красота пошли на убыль. И у живших раньше

по две с половиной сотни лет людей, чьи жизненный век и красота поли на убыль,

дети стали жить по сто лет.

Наступят времена, о монахи, когда у этих людей родятся дети, что будут жить

по десять лет. У людей с жизненным веком в десять лет девиц пяти лет от роду уже

за муж отдавать можно будет. У живущих по десять лет людей, о монахи, пропадут

такие нынешние приправы: топленое масло, сливочное масло, растительное масло,

тростниковый сахар, соль. У живущих по десять лет людей, о монахи, лучшей едой

будет кудруса19. Так же, как теперь, о монахи, лучшая еда — это

рисовая каша с мясом, так у живущих по десять лет людей, о монахи, лучшей едой

будет кудруса. У живущих по десять лет людей, о монахи, десять благих путей

деяния исчезнут совершенно, а десять неблагих путей деяния пышно разовьются. У

людей, живущих по десять лет, и слова-то 'благо' не будет. Кому же тогда благо

совершать? — У людей живущих по десять лет, о монахи, тех, кто ни мать не

уважает, ни отца не уважает, ни шраманов не уважает, ни брахманов не уважает,

кто к старшим в роду непочтителен, тех и будут одобрять и хвалить. Так же, как

теперь, о монахи, тех, кто мать уважает, отца уважает, шраманов уважает,

брахманов уважает, кто к старшим в роду почтителен, — тех одобряют и хвалят, —

вот точно так же, монахи, у людей, живущих по десять лет, тех, кто ни мать не

уважает, ни отца не уважает, ни шраманов не уважает, ни брахманов не уважает,

кто к старшим в роду непочтителен, тех и будут одобрять и хвалить.

Для людей, что будут жить по десять лет, о монахи, ни матери не будет ни

сестры матери, ни жены дяди по матери, ни супруги учителя, ни жену дяди по отцу

— в свальном грехе народ погрязнет, как козлы и бараны, петухи и свиньи, псы и

шакалы. У людей, что будут жить по десять лет, о монахи, друг на друга, друг

против друга, будет на уме лютая злоба, лютая свирепость, лютое ожесточение,

лютые душегубные помыслы — и у матери к сыну, и у сына к матери, и у отца к

сыну, и у сына к отцу, и у брата к брата, и у сестры к брату, и у брата к

сестре, будут на уме друг на друга, друг против друга, лютая злоба, лютая

ненависть, лютое ожесточения, лютые душегубные помыслы, словно как у охотника, о

монахи, когда видит он зверя.

Для людей, что будут жить по десять лет, о монахи, на семь дней на семь дней

настанет 'пора мечей': они друг в друге увидят зверей, в руках у них острые мечи

окажутся,