Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ 2

к высшей сфере. Он возвращается туда из мирового смешения цел и невредим, но без всякой добычи. Ничто из низшего в мире не возвышается, ничто темное не просветляется, плотское и душевное не одухотворяется... Мир не только ничего не приобретает благодаря пришествию Христа, а, напротив, теряет, лишаясь того пневматического семени, которое случайно в него попало и после Христова явления извлекается из него. С выделением высшего духовного элемента мир навеки утверждается в своей конечности и отдельности от Божества" (Соловьев В. С. Гностицизм // Собрание сочинений. Т. 9 (дополнительный). СПб., 1907, с. 99-100).

eeeeee Амальрикане - пантеистическая европейская секта начала XIII в., осуждена на Латеранском Соборе в 1215 г. По их учению, человек, осознавший свою божественность, не может грешить.

ffffff Шохин В. К. Брахманистская философия. М., 1994, с. 299 На ту же тему о проекции пантеизма в социальную сферу: "Мысль о "сверхсознании" является, по существу, идеалом тоталитаризма: она представляет собой абсолютную антитезу идее подлинного общества, состоящего из ярких индивидуальностей" (Д. фон Гильдебранд. Тейяр де Шарден: на пути к новой религии // Д. фон Гильдебранд. Новая вавилонская башня. Избранные философские работы. Спб., 1998, с. 105). Надо заметить, что именно это - нежелание индийский философии оставить место для уникальности человеческой личности и ее свободы - и имеет в виду В. Шохин, когда говорит, что современный человек "не имеет шансов в найти в брахманистской философии источник решения экзистенциальный мировоззренченских проблем" (с. 306). Естественно, что А. Владимиров, убежденный, будто "личность", или "то, с чем так носится "классическая" психология, - есть не более чем иллюзия, та эфемерная, выдуманная на Западе конструкция "я", в которой за тысячу лет философской схоластики Запад не продвинулся ни на шаг" (с. 163) - за эту фразу набрасывается на Шохина - как это мол "индолог (!) Шохин" посмел не заценить "величайшую в мире философию и мудрость Индии" (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 97). Опять же - естественно (для теософа, чей разум травмирован оккультными опытами), что через пару страниц Владимиров, только что превознесший индуизм над христианством, заявляяет, что обратные утверждения (имеется ввиду моя попытка объяснить превосходство христианства над индиийским пантеизмом и атеистическим буддизмом) - это "конфессиональный расизм,.. полурасистское взвешивание - какая религия лучше" с оргвыводом, что "пропаганда подобных взглядов попахивает нарушением