Кураев А

УРОКИ СЕКТОВЕДЕНИЯ 2

Готовы ли они всерьез идти путем личной аскезы? Или им просто нравится показывать друг другу, сколь "широки" их взгляды по сравнению с "невежественным и закосневшим в догмах православием", которое, вдобавок, все никак не догадается поставить в храмах скамейки для большей комфортности при "общении с Космосом"?

xxxxx Кстати, о Фемиде: "От теогонии Гезиода до онтологии Платона, грек не знает свободного Бога. Понятие свободы в нашем смысле неизвестно ни в религии, ни в морали" (Трубецкой С. Н. Мнимое язычество или ложное христианство?, с. 160).

yyyyy Мени - богиня счастья ханаанской мифологии.

zzzzz В пантеистической картине мира "не находится места противопоставлению достойного и недостойного" (Д. фон Гильдебранд. Тейяр де Шарден: на пути к новой религии. // Д. фон Гильдебранд. Новая вавилонская башня. Избранные философские работы. Спб., 1998, с.127).

aaaaaa Sub specie aeternitatis (лат.) "с точки зрения вечности".

bbbbbb Конечно, христианская мысль отдает себе отчет в том, насколько условно можно включать Божество в понятие Бытия. В принципе не может быть такого понятия, которое включало бы в себя Бога и "рядом" с Ним еще что-то. "Говоря бытие есть, мы по недомыслию подчиняем саму категориальную форму ей же самой. Бог не есть часть или кусок "действительности" или предметного бытия", - пояснял С. Франк (Франк С. Л. Сочинения. М., 1990, с. 453). А до него преп. Симеон восклицал: "Воистину Ты ничто из всех (существующих), о Боже мой! Бог... действительно есть... но Он есть ничто из того, что мы вообще знаем, и ничто из того, что ангелы знают. И в этом (смысле) я говорю, Бог есть ничто... Ибо кто мог бы... произнести: "Он есть это или, для примера, то?"" (Цит. по: Архиеп Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Нижний Новгород, 1996, с. 203, 208-209).

cccccc "Бог сам есть виновник и ничто, ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия, ибо само ничто есть ограничение, ибо оно имеет бытие благодаря тому, что оно есть ничто не существующего" (преп. Максим Исповедник; цит. по: Булгаков С. Н. Свет невечерний. М., 1994, с. 163).

dddddd В. Соловьев подметил в гностицизме двусмысленность процесса, в котором ничего не происходит: исход мирового становления "во всех гностических системах лишен положительного содержания: он сводится, в сущности, к тому, что все остается на своем месте, никто ничего не приобретает. Мир не спасается; спасается, то есть возвращается в область божественного, абсолютного бытия, только духовный элемент, присущий некоторым людям (пневматикам), изначала и по природе принадлежащим