Говард Ф.Лавкрафт

Шепчущий в ночи

ощущал

их только во время присутствия здесь Эйкели. Они были сильнее всего там, где

он сидел, и полностью отсутствовали за дверью этой комнаты. Я остановился и

стал обводить комнату лучом своего фонарика, напрягая свой мозг поисками

объяснений того, что произошло здесь.

О, если бы Небу было угодно, чтобы я ушел прежде, чем свет фонарика

упал на пустое кресло еще раз! После того, как это все-таки произошло, я не

мог уйти тихо; вместо этого я издал приглушенный крик, который, видимо,

потревожил, хотя и не разбудил спящего с другой стороны холла. Мой

сдавленный крик и прежнее ровное похрапывание Нойеса были последними

звуками, которые я слышал в подавленном безумием доме под покрытой черными

деревьями вершиной холма, населенного призраками, - в этом доме, ставшем

средоточием транскосмического ужаса меж одиноких зеленых холмов и шепчущих

проклятия ручьев этой древней земли.

Удивительно, что я не выронил из рук фонарик, саквояж и револьвер во

время своего панического бегства, но мне как-го удалось все это удержать. Я

выбрался из ужасной комнаты и из этого дома без всякого лишнего шума, сумел

забраться со своими пожитками в старый "форд", стоявший под навесом, и

вывести эту древнюю развалюху, чтобы отправиться на ней в неизвестную мне

пока зону безопасности посреди этой черной безлунной ночи. Последовавшая

затем гонка была похожа на бред, порожденный воображением По или Рембо, или

гравюрами Гюстава Доре, но в конце концов я достиг Тауншенда. Вот и все.

Если мое психическое здоровье до сих пор сохранилось, то это чистая удача.

Время от времени меня охватывает страх при мысли, что принесут предстоящие

годы, особенно это проявляется с тех пор, как была открыта столь неожиданно

планета Плутон.

Как я уже упоминал, тогда мой фонарик вновь вернулся к пустому креслу,

описав перед этим круг по комнате; и тут я в первый раз заметил на сиденье

странные предметы, поначалу не разглядев их из-за разбросанных пол пустого

халата. Эти предметы, всего три, не были впоследствии обнаружены

следователями. Как я сказал уже в самом начале, ничего собственно ужасного в

них не было. Кошмар определялся тем, что можно было предположить, исходя из

их присутствия здесь. Даже теперь меня не покидают сомнения - моменты, во

время которых я почти готов разделить скепсис людей, приписавших все

случившееся со мною сну, галлюцинациям и расстроенным нервам.

Эти три предмета были чертовски умно сконструированы и снабжены весьма

оригинальными металлическими зажимами для их присоединения к органическим

образованиям, о которых я не пытаюсь делать никаких предположений. Я надеюсь

- искренне надеюсь - что то были восковые объекты, произведения искуснейшего

художника, хотя мой глубоко кроющийся внутренний страх подсказывает

совершенно иное. Боже праведный! Этот шепчущий во тьме, окруженный

отвратительным запахом и вибрациями! Колдун, чародей, посланник, ребенок,

подмененный эльфами, тот, что извне... этот страшный шепот... подавленное

жужжание... и все это время - в новеньком блестящем цилиндре на полке...

бедняга... "Потрясающий уровень хирургических, биологических, химических и

механических возможностей..."

Дело в том что три предмета на кресле были совершенными, до самой

последней микроскопической детали точными копиями - или оригиналами - лица и

обеих рук Генри Уэнтворта Эйкели.