Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

или не хочет решать. И они будут возвращаться, пока он их не решит.

у. А как обеспечивается возврат нерешенных задач?

У. Это тоже для тебя не важно.

у. Так значит, карма просто заряд и окраска духовной вещи?!

У. Да, очень просто.

у. И она создает судьбу: силовое поле и пространство возможностей жизни -- борхесовский сад ветвящихся дорожек, в котором одни места доступны, другие малодоступны, а третьи совсем недоступны (как карьера бегуна для безногого). А уж свой путь в этом поле-пространстве-саду человек прокладывает сам.

...Но если все так механично, я не понимаю, откуда берется та удивительная мистика судьбы, та яркая драматургия и режиссерский замысел, какой могут привнести только могущественные недруги или Покровители:

Руководители, Ангелы-хранители?

Или это -- фантазии?

У. Это не важно.

у. Если ЭТО не важно, что же важно?! Почему не важно?!

Потому что видение замысла и драматургии определяется моим художественным чувством?

У. Прежде всего -- твоей способностью понимать свою судьбу. Без этого тебе все равно -- что слепой рок, что мудрое Руководство. Ведь ты не можешь договариваться с Руководителем. И не сможешь, пока не научишься Его понимать. А это очень трудно.

у. А почему?

У. Потому что Руководитель больше тебя ВО ВСЕМ. И чтобы понимать Его, тебе нужно вырасти.

у. А пока человек не вырос, он остается беспомощной игрушкой судьбы:

как щепку, его несет и крутит поток жизни?..

У. Но к его счастью, этот поток добрее и умнее щепки.

у. Но разве это не грустно -- что у человека так мало свободы, а в его жизни -- новизны?.. Что, как белка в колесе, он носится по лабиринту своей кармы? И что только очень редкие проблески света чуть-чуть приближают его к выходу?..

У. Не настолько, как тебе сейчас кажется.

Разговор 21-й, заключительный, но не последний О Работе -- сознательном развитии сознания

у. Ну что ж... Похоже, я спросил обо всем... И ты ответил мне на все вопросы... Только...

Вот ты показал мне картину реального Мира. Как и обещал -- без лишних деталей. Но, может, поэтому она и понятна -- ничто не отвлекает.

И я многое понял. А от сомнений моих осталось, наоборот, немного. Как выйти из леса? -- меня больше не интересует. Никакого леса нет. Я сам его себе вырастил.

И ненаучность эзотеризма меня больше не смущает. Это проблема науки -- увидеть реальный Мир и стать поэзотеричнее. Впрочем, быстро она ее не решит -- слишком многое и во многих головах должно измениться.

И бывших у меня неуемного желания проповедовать эзотеризм и досады на непонимающих тоже нет. Появится у них нужный опыт, заметят они его -- и сами будут искать знания, как воду в пустыне или (чтобы меня лучше поняли друзья юности) как пиво на пляже в советские времена.

И только один вопрос... Маленький такой вопросик: что делать?

У. Что делать, чтобы что?

у. Если б я понимал точно что...

Еще недавно я это знал: нужно избавиться от кармы и стать властелином своей судьбы.

Карму я чувствовал, как гирю на ногах. Когда знаешь, что такое Высшие Чувства, хочется переживать их снова и снова, а не обнаруживать внутри себя густое темное облако, которое тебя же и обволакивает и не дает пробиться к Свету, а Свету -- к тебе. И даже когда удается урвать чуть вдохновения или красоты, паришь над облаком недолго, а затем тебя засасывает, и вот -- ты даже не замечаешь как -- оно снова накрывает тебя. И эта несвобода, притянутость к Земле во всем! Социальные связи опутывают и душат, как Лаокооновы змеи. Ты вынужден заниматься сотнями ненужных дел. Думать, чувствовать и действовать по заложенной в тебя программе. И не важно, оказываешься ли ты рабом своих привычек (или желаний) или отдаешь всего себя служению долгу, -- ты остаешься манкуртом.

Я очень хотел освободиться от кармы. Любой ценой. Пусть отшельничеством. Пусть бегством.

Но теперь-то я понял, что бегство невозможно даже от такой нелипучей ее части, как групповая карма. В лучшем случае можно выбрать группу, чью карму хочешь разделить. Но вовсе избавиться от групповой кармы -- значит оторвать клетку от организма: лишить ее питания, смысла жизни и обречь на гибель.

И карму не улучшить. Она не бывает хорошей или плохой. И -- не облегчить: уход в легкие миры грез или мыслей может избавить на время от тяжелых житейских неприятностей, но легкая карма все равно развернется в тяжелую.

А главное -- я понял, что карма -- не помеха, а инструмент развития.

Карта, на которую нанесен путь. И компас, который показывает направление. А что важнее всего