Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

света и цвета. Нет, это не пляска. Это совместная работа. Лучи что-то делают вместе...

Вот наконец их работа заканчивается. И на арене оказывается какое-то странное существо. Да, это антропоид! Теперь видно, чем он похож и чем не похож на человека. Это действительно человек. Но не одинарный, а с-трое-нный: три человека один внутри другого.

Самый внутренний -- обычный ребенок -- находится внутри человека, тело которого, как огромная капля, все время меняет свою форму. А человек-капля находится внутри воздушного человека с телом, похожим на облако. То самое облачко, которое проливается краскопадом. А сам краскопад -- это и есть человек-капля.

Воздушный человек совсем прозрачный. Но он легкий, но сильный:

управляет человеком-каплей, и тот, хотя и не во всем, подчиняется ему. А человек-капля управляет ребенком.

Но -- управляет неточно. Скорее воздушный человек в человека-каплю, а человек-капля -- в ребенка втекают, заполняют собой и так передают им свою волю и свои движения.

Вот -- тройственный человек отправляется в путь. Вокруг него какая-то очень красивая, но очень странная местность. Даже не местность. Это больше похоже на океан. И человек плывет по нему. Но и это не совсем так: человек не отделен от океана. Особенно в своих капельной и воздушной частях.

Океан (или не океан) очень активен -- просто Долина гейзеров: все бурлит и кипит. Потоки искр (или брызг) летят в человека, и потоки искр разбрызгивает он сам. Одни потоки, как попутный ветер, подгоняют его, другие, встречные, мешают. Человек вроде бы свободен. Но одни направления для него закрыты, а другие, наоборот, как водовороты, затягивают. Есть потоки, которые отскакивают от человека. А другие проникают внутрь и меняют его. Одни потоки его укрепляют; другие -- разрушают.

Вначале человек довольно медленно не то идет, не то плывет -- в общем, движется -- по узкому туннелю. Нет, не по туннелю -- по глубокому каньону.

Вот -- каньон расширяется и превращается в ущелье. Скорость человека увеличивается. Ущелье становится все шире. Теперь это долина. Снова сужается. Скорость растет и растет. Вот развилка. Можно свернуть вправо или влево. Другая развилка. Человек выбирает свой путь. И все быстрее несется вперед.

Постепенно человек меняется. Человек-капля густеет. Воздушный человек все больше наливается жизненными соками. Он уже не такой призрачно-субтильный, как вначале. А ребенок взрослеет. Стареет. И -- исчезает. И человек из тройственного превращается в двойственного.

Теперь я вижу только его спину. Он куда-то уходит... Дальше и дальше...

Это все?

У. Тебе и сейчас мало?

у. Скорее слишком много...

...Значит, прежде всего я понял, что человек вытекает и сливается не с Абсолютом, а с существом гораздо менее совершенным, хотя и несравнимо более совершенным, чем он сам. От него он берет свою индивидуальность вначале и ему же возвращает ее в конце, растворяясь, как капля дождя в ручье.

Что это за существо?

У. Тебе достаточно понимать, что Оно во всем больше человека. Ты можешь называть Его Пра-человек.

у. Получается, что конечный пункт путешествия человека не слияние с Богом. Человек сохраняет индивидуальность только до слияния с Пра-человеком.

А это происходит, когда индивидуальная идея человека полностью реализована.

Хорошо. Тогда другой вопрос.

В кино видно, что путь человека -- это цепь превращений: краскопад превращается в антропоида; антропоид -- в краскопад; краскопад -- в облачко и т.д. Временные границы этих превращений, как я понимаю, -- это моменты смерти.

Но получается, что моменты смерти в то же время и моменты рождения: смерть одного существа рождает другое. Рождением человека заканчивается бесплотная жизнь краскопада. Смерть человека -- это рождение другого бесплотного краскопада. Но у человека, у его предшественника и у его последователя общая основа -- растущий воздушный человек.

А зачем нужны смерти-рождения? Что это за перерывы постепенности в развитии?

У. Смерть помогает перестать знать то, что знаешь, и разучиться делать то, что умеешь.

у. Правильно ли я понимаю, что опыт, который накапливается при развитии, устаревает и вместо пользы начинает приносить вред?

У. Именно. Изменения в мире требуют новых знаний и новых умений.

у. То есть, хотя опыт необходим и для адаптации, и для работы в Круговороте Духа, старый опыт бесполезен в новых условиях. И от него нужно избавляться. Его сохранение потребовало бы непродуктивной траты энергии. Как будто информационно-энергетические каналы зарастают и их пропускная