Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

-- это необходимость завершить незавершенное...

И когда человек возвращается, его жизнь тем больше продолжает старую, чем больше духовное тело освоило в прошлый раз. Он начинает не с чистого листа, как думали психологи еще совсем недавно. Сущность быстро разворачивается в грубых телах, как она сложилась в предыдущем воплощении, и продолжает развиваться дальше.

А куда девается то, от чего смерть очищает духовную триаду? То есть в отношении трупа -- понятно. Я спрашиваю, куда девается душа?

У. А разве это важно?

у. Конечно. Во-первых, я хочу законченной картины. А во-вторых, есть еще одно обстоятельство.

Из физики очистки следует, что уплотнения психической материи -- то, у чего сила внутренних связей больше распыляющей центробежной силы, -- должны отрываться, сохраняя свою внутреннюю связность. Другими словами, очистка может откалывать куски души, и эти осколки становятся самостоятельными существами.

Внутренняя связность обеспечивается центрами кристаллизации. И как я понимаю, такие центры -- это идеи фикс или страсти, организующие жизнь человека, -- страсть к деньгам, или любовь к детям, или стремление быть добрым христианином, или идея всеобщего счастья, или любовь к вкусной еде и т.д. и т.п. То есть кандидаты в осколки -- это те самые психические я, о которых мы говорили. И первое среди них -- я-гедонист.

И понятно, что за существа осколки. Это голодные духи, гневные духи индусов, а говоря вообще -- бесы, обитатели более и менее плотных слоев мира человеческих энергий. Так?

У. Возможно.

у. И значит, у людей, живших растительной жизнью, без сильных чувств и мыслей, которые подчинялись требованиям окружающего мира, но не обременяли его своей активностью, осколки не образуются, а тело души просто рассеивается.

Так поэтому индусы бояться умирать, не освободившись от желаний: нет желаний -- нет центров кристаллизации.

Но главный вопрос: что сохраняют осколки от того чувства Я, которое было у них, когда они были психическими я? Другими словами, я понимаю, что наследник умершего -- это прежде всего духовная триада. Но единственный ли это наследник?

У. И это для тебя не важно. И труп можно считать наследником.

у. А египтяне и считали. И, похоже, не без оснований. По крайней мере так кажется, когда смотришь на мумию Рамзеса Второго или мумию Сети Первого.

Почему не важно? Вполне практический вопрос: как готовиться к смерти?

Как индусы, которые стремятся умирать без сильных желаний и навязчивых идей и кремируют трупы? Или как египтяне, которые, наоборот, мумифицировали трупы?

Этим и интересна судьба осколков. Насколько они -- это я? Меня бы также интересовала и судьба трупа, если бы я считал, что труп -- это я, и боялся бы лежать в темноте и кормить червей.

У. Твои очень интересные вопросы о посмертной жизни корыстны, а потому, как ты уже должен понимать, бессмысленны. Когда за вопросом стоит желание получше устроиться после смерти -- уменьшить неприятности или увеличить приятности, -- это желание само мешает своему исполнению.

у. Да?..

Хотя, кажется, я понимаю...

Но мне опять не хватает сухого осадка...

Значит, смерть ломает тюрьму -- связи тел, и выпускает на свободу одноплановых обитателей трехпланового человека. Главный -- духовная триада -- уносит идею индивидуальности человека в мир причин и смыслов. Осколки отправляются в те слои мира человеческих энергий, к которым принадлежат их идеи индивидуальности -- приманки, за которыми гоняется человек, -- почести, богатство и т.п. А труп -- чья идея индивидуальности определяет не физиологическое, а физико-химическое бытие физического тела, как у двухметрового бревна, -- остается в вещественном мире.

Но как интересно получается! Любые представления о смерти отражают свою часть реальности. Даже материалистические: небытие -- это когда духовное тело почти ничего от души не забирает, а сама душа рассеивается.

Не потому ли это, что знание о смерти было поделено между разными культурами?

У. Вполне возможно.

Разговор 20-й О развитии и судьбе

у. Итак, человек появляется на Земле, чтобы развиваться.

Но почему судьба одних благоприятна, а других -- так неблагоприятна для развития? Почему жизнь одного наполнена счастливыми, а другого -- несчастливыми событиями?

У. Жизнь каждого наполнена своими событиями. Они не счастливые и не несчастливые.

Есть Закон: судьба каждого человека обеспечивает ему наилучшие условия для развития и работы в Круговороте Духа. Она всегда благоприятна и в целом, и в каждом отдельном событии.