Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

существа в Иерархии своя зона обитания. Она определяется тонкостью его тел -- самого грубого и самого тонкого.

Вся Иерархия распадается на несколько иерархий с Общей Вершиной. Все иерархии восходят к Богу -- Духу Всего.

Первую иерархию образуют духи вещей -- существа, чьи самые грубые тела работают с веществом.

у. То есть любая вещь -- часть вещественного мира, -- если рассматривать ее как существо, является духом этой вещи.

И духи более сложных вещей находятся в первой иерархии выше, чем духи более простых вещей. То есть самый близкий к Вершине уровень занимают Творцы и Правители таких огромных скоплений вещества, как, например, галактики?

У. Только не Творцы и Правители огромных скоплений вещества, а Огромные Существа, оживляющие эти скопления. Правители, или Высшие Органы, -- это Головы этих Огромных Существ.

И еще. Сейчас ты уже должен понимать, что творцы и правители -- это не одно и то же.

у. Это Их христиане называют Серафимами, Архангелами, Престолами, Силами? И это Они -- боги политеистических религий? И это Их можно считать либо органами -- руками и глазами, либо Слугами, либо Сынами Божьими?

У. И Их, и другие Существа, возглавляющие свои иерархии.

у. И Огромные Существа реализуют Идеи своих Правителей?

У. Прежде всего -- Идеи Своих Творцов.

у. И конечно, эти Идеи недоступны нашему пониманию, как недоступны ребенку взрослые идеи?

У. Конечно.

у. Понятно. А от галактик, как я понимаю, первая иерархия спускается через звезды и планеты к вещам, масштаб которых меньше планетарного, -- океанам, материкам, местностям и т.д., -- пока не достигает вещей, соразмерных человеку: людей, животных, растений, предметов материальной культуры и т.п., -- и опускается дальше вплоть до молекул, атомов и других кирпичиков вещества?

Но здесь тот же вопрос. Духи каких частей целого существуют естественно? Например, существует ли дух Азии, или дух Китая, или оба эти духа?

У. Это не важно.

у. Понятно...

А что из себя представляют другие иерархии?

У. Вторую иерархию образуют духи человеческих энергий.

у. То есть существа, чьи самые грубые тела работают с человеческими энергиями?

У. Да.

у. А третью -- Духи смыслов и причин, самые грубые тела которых работают с материей мира смыслов и причин?

Но тогда должна быть и четвертая -- Духи Первоначал? Их самые грубые тела работают с материей Мира Первоначал. И с этой же материей работают и их самые тонкие тела. То есть она как бы одноэтажная?

У. Эта Четвертая иерархия уже совершенно недоступна для тебя.

у. Но ведь для математической полноты ее нужно включить в состав Иерархии?

У. Разве что.

у. А вторая и третья иерархии устроены так же, как первая? Например, вторая спускается от Духа целого мира человеческих энергий к духам его мельчайших частей?

У. В непространственных тонких мирах говорить о мелких и крупных вещах бессмысленно.

На верхних ярусах этих иерархий находятся существа с многими телами, самое тонкое из которых работает с тончайшей материей Мира Первоначал. А на нижних ярусах находятся элементарные существа с одним телом, работающие с материей мира человеческих энергий (во второй иерархии) или с материей мира смыслов и причин (в третьей).

у. Значит, вторая иерархия трехъярусная: от существ с тремя телами -- к существам с одним телом; а третья -- двухъярусная?

У. Это слишком категоричное утверждение. Дело в том, что вопрос о количестве тел, вообще, так же неоднозначен, как и вопрос о количестве тонких миров. Сколько и каких тонких тел определять, зависит от того, какие определять виды тонкой материи.

у. То есть произвол здесь неизбежен -- так как все миры многослойны, количество тел у любого существа можно определять по-разному. И то, что кажется двумя телами, при более близком рассмотрении может оказаться двадцатью двумя?

У. Например.

у. Кажется, я понимаю...

Но давай вернемся к первой иерархии духов вещей. Мне нужно понять, что из себя представляют такие существа, как ручей или холм. Как их можно себе представить?

У. Так же, как ты представляешь себе человека.

у. В человеке я могу ощутить биение жизни и движения души. Но как почувствовать жизненность и одушевленность бездушных вещей?

У. Для начала представь движения холма.

у. Какие? Рост травы? Или роющего нору крота? Или изменение цвета в сгущающихся сумерках? Или, вообще, молекулярные движения внутри песчинок?

У. Все это. Но не просто движения, но и то, что стоит за этими движениями, -- их причины, причины причин и т.д.

А теперь почувствуй