Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

знать.

у. Как я понимаю, ангелы, которые сотрудничают с человеком на инволюционном конвейере, в той или иной мере управляют его жизнью. То есть человек для них -- орудие воплощения их идей в грубых мирах.

Что, это и есть Ангелы-хранители?

У. Может быть.

у. Так и об Ангелах-хранителях мне ничего не нужно знать?!

У. Нужно. Но пока о Них ты ничего не можешь узнать.

у. Ну что ж... Хорошо...

А на эволюционном конвейере партнерами человека, которым он передает результаты своей работы, должны быть ангелы, понимающие человека?

У. Да, партнеры человека по эволюционному конвейеру должны его понимать. Но только немногим людям для этого нужны партнеры-ангелы.

у. Значит, не все люди воздействуют на ангелов?

У. Конечно, нет. Ангелы продолжают утончать только самые тонкие из возможных для человека мыслей и чувств.

у. Ты имеешь в виду излучения человеческой элиты -- ученых, писателей, художников?..

У. Принадлежность к элите определяется не профессией. Это могут быть и ремесленники.

у. А более грубые излучения -- вся та злоба, страхи, гордость, себялюбие, глупость и т.д. -- их утончают другие люди, и в том числе эта самая элита. Понятно.

Но все равно получается, что понимающие элиту ПЕРЕ-воплощенные ангелы -- это развоплощенные души -- души святых. Так вот какая судьба ожидает человека после смерти?!

У. Ты пытаешься рассуждать о том, к чему пока не готов. И потому подменяешь знание фантазиями.

у. М-да?..

Тогда давай перейдем к разговору о второй иерархии. Если третья -- ангельская иерархия, то вторая -- иерархия бесов?

У. Это слишком сильно сказано. Обитатели второй иерархии очень разные.

Среди них есть и те соседи человека по миру человеческих энергий, кого называют бесами. Но есть и такие природные явления, как, например, молния.

Есть такие безобидные психические существа, как грезы, или потаенные, еще не высказанные и потому никак не реализованные замыслы, или воспоминания. И -- многие другие.

у. А каковы функции обитателей второй иерархии, например тех же бесов?

Зачем они, вообще, нужны?

У. Функция та же самая -- проводить Дух через мир человеческих энергий. Они -- движители наиболее плотных миров. А так как для движений в этих мирах характерны разрушения (в вещественном мире) и страдания (в плотных слоях психического), то есть как раз то, что человек считает злом, то многие обитатели второй иерархии стали олицетворением зла.

у. Но ведь среди бесов есть и такие, у кого много тел. И чье самое тонкое тело работает с тончайшей материей Мира Первоначал. А это значит, что такое существо тоже Сын Божий?!

Так вот почему И среди них -- Сатана! Потому что одна из Главных Идей -- Идея Разрушения. Недаром Шива у индусов входит в триумвират главных богов. Понятно...

А как представить себе бесов? Ведь хвосты так же не идут им, как ангелам крылья.

У. Представлять можно по-разному. Например, бесы -- это низкие страсти.

у. Которые гнездятся, выражаясь языком психологии, в подсознании?..

А кроме того, как я понимаю, грубые тела бесов более или менее локализованы в пространстве и потому зримы. И значит, бесы больше, чем ангелы, похожи на существ в обычном понимании.

Но еще ведь они -- и злые идеи?

Что -- и одно, и другое, и третье?

У. Да. В зависимости от того, с какой стороны на них смотреть.

Но и в бесознание, как и в ангеловедение, тебе не нужно слишком углубляться.

у. Но есть вопрос, с которым просто необходимо разобраться. Это вопрос о взаимоотношениях бесов и людей.

Ведь бесы активны в этих взаимоотношениях?

У. Некоторые даже очень активны.

у. И они могут вселяться?

У. Могут.

у. А каков механизм их вселения и изгнания?

У. Механизм вселения бесов такой же, как механизм вселения тараканов.

у. Ты имеешь в виду, что, когда в человеке много грязи (грубой психической материи, из которой сделаны страхи, алчность, ненависть), создается питательная среда, и место заселяется астральными паразитами, которых человек кормит этими грубыми материями.

Но ведь кормить беса можно и по-другому? Например, утоляя его чревоугодие собственным обжорством?

У. Поэтому-то человек и так ценен для беса и так сильно бес за него держится.

у. Но ведь, судя по истории Фауста, бес может предложить что-то и взамен?..

У. Сейчас ты уже должен понимать, чем чреваты такие сделки.

у. А может ли бес быть послан чужой волей -- проклятием, порчей, сглазом и т.п.? Или передаваться по наследству, преследуя несколько поколений одного рода?

У. Но ты ведь не собираешься расспрашивать