Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

о технике сглаза?

у. Наоборот -- как изгонять бесов?

У. Бесы боятся света. На этом и основана их важная роль в жизни человека. Их не лжедар, а по-настоящему ценный (и даже -- бесценный) дар человеку, за который неблагодарные люди их проклинают, -- это страдания, в которых человек развивается. Когда человек перерастает страдания и в нем не остается темных углов, бесам негде больше укрываться, и они оставляют его.

Часть 3

Путь человека, или Эзотерическая антропология Разговор 14-й О человеке в картине Мира

у. Учитель! Ты открыл мне действительно поразительную картину! Чувство такое, будто я прозреваю!..

Ведь вся наша культура проникнута духом антропоцентризма: человек -- венец, чтобы не сказать пуп Творения. Идеи и ценности гуманизма самые хорошие и, уж во всяком случае, бесспорные.

А на самом деле... Человек -- это только одно из существ, со своим далеко не главным местом где-то на задворках Иерархии и своей маленькой и четко очерченной ролью в Круговороте Духа. Он включается в работу Творения, только когда тончайшая Первоматерия Духа сгущается до уровня психической материи. Он не только не рука и не глаз, но даже и не рука руки и не глаз глаза, а только, может быть, рука руки руки или глаз глаза глаза Бога. Это как холодный душ...

М-да... Есть над чем задуматься...

Но все равно... Как бы периферийно ни было место человека в Иерархии, для меня тема человека -- центральная: здесь мне нужно знать все, и -- как можно более подробно и точно. И прежде всего -- увидеть человека в кино. А кстати -- почему я его там не видел?

У. Потому что человек слишком мал и мимолетен.

у. А, понимаю!.. Значит, нужно придвинуть проектор к экрану и прокрутить кино помедленнее. И можно мне увидеть такое замедленное кино?

У. Можно.

у. Да, теперь все действительно стало медленнее и ближе.

На нижней кромке мира облаков появляется небольшое облако. А из него -- совсем маленькое облачко. И начинается танец.

Облачко проливается краскопадом. Краскопад замерзает и превращается в кого-то похожего на человека. Все происходит так быстро, что трудно разобрать. Это точно не совсем человек. Но очень похож. Какой-то антропоид.

Вот -- антропоид тает -- и остается только краскопад. Но уже немного другой. А теперь испаряется и краскопад. Остается облачко. Что-то и в нем изменилось. Теперь оно проливается новым краскопадом. И замерзает в нового антропоида. Этот тоже тает. Снова краскопад. Облачко. Краскопад. Антропоид.

Краскопад...

Марионетка танцует на нитке. И все время меняются: и марионетка-антропоид, и нитка-краскопад, и рука, дергающая нитку, -- облачко.

Вот танец кончается, и маленькое облачко сливается с облаком побольше.

И это все?

У. Все.

у. Как странно!.. Я даже не уверен, что антропоид, которого я видел, -- это человек, а не шимпанзе, например. Наверное, это еще очень быстро. А можно прокрутить еще раз, помедленнее?

У. Можно.

у. Тот же танец. Только медленный и торжественный. Но сейчас в нем видна жизнь какого-то светящегося экзотического растения.

Облачко сияет очень красивым светом -- не облачко, а огонек. А рожденные облачком-огоньком краскопады и антропоиды исчезают не бесследно.

Они оставляют следы, похожие на белый шлейф, который остается за реактивным самолетом. Все вместе эти следы напоминают извивающиеся под водой водоросли.

Даже не водоросли -- гигантскую корневую систему: по корням к бутону -- облачку-огоньку -- текут какие-то потоки.

Старые корни -- темнее; молодые -- светлее. Это потому, что от облачка-огонька по корням тоже бегут потоки. Потоки света. И когда облачко проливается краскопадом, и когда краскопад замерзает в антропоида, свет струится от облачка по краскопаду и дальше -- по антропоиду. Но освещает он их не целиком -- только верхние части. И чем дальше, тем больше становятся эти освещенные части и тем светлее вновь появляющиеся краскопады и антропоиды.

И вот -- появился совершенно светлый краскопад. И его антропоид тоже полностью залит светом.

И эти краскопад и антропоид сливаются с облачком-огоньком.

И огонек разгорается в яркий огонь. Даже не разгорается -- распускается огненной розой, которая врастает в верхнее, материнское облако.

Боже! Как красиво!!

А совсем медленно -- почти остановить? Там, где появляется антропоид.

Можно?

У. Можно.

у. Дорога.

Она начинается на круглой площади. Вроде арены в цирке.

На арену падает луч света. Удар гонга. Вспыхивают другие, разноцветные лучи. И начинается еще один танец -- какая-то странная пляска