Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

психическое состояние холма.

у. Как можно почувствовать психическое состояние бездушной вещи?!

У. По тому, как она действует на тебя. А ты -- на нее.

у. Ты имеешь в виду такие воздействия на психику, как, например, воздействия архитектурной среды, и такие реакции, как зарядка воды или реагирование цветов на настроение людей?

У. И многие другие. Тебе больше известны воздействия -- они заметнее.

Но и психические реакции неодушевленных вещей бывают самые разные.

у. Понятно. Действительно, настроение вещей может передаваться человеку, например как восторг при виде пейзажа или подавленность при виде руин.

Влияния звезд также относятся к этому ряду?

У. Не совсем. Но это сейчас для тебя не важно.

у. Да?..

Наверное...

...Я часто испытывал воздействия неживого на себе -- и добрые, и злые. Например, в святых местах. Таких, как намоленные церкви. Мне повезло: я был в местах исключительной святости -- у пирамид Гизы, в Иерусалиме, во Врандаване в Индии.

В других местах, наоборот, явственна негативная энергетика. Часто это кладбища. Самое сильное и очень неожиданное впечатление такого рода на меня произвел Тадж-Махал.

А есть веселые места. Например, Париж.

Или -- места, которые не нравятся, но притягивают. Так было у меня с США, особенно с Калифорнией.

Но вот что здесь интересно: как я понимаю, дух места тесно связан с коллективным духом его обитателей. Еще Лев Гумилев заметил, как ландшафт формирует психику. И действительно, горец-швейцарец в чем-то больше похож на горца-таджика, чем на равнинного немца.

Конечно, это связь непростая -- например, жители святых мест не всегда так уж святы. И все же очень часто дух города -- это дух горожан.

Вот об этих коллективных духах -- эгрегорах -- я и хочу спросить. Ведь и они -- духи физических вещей? Получается, что любые группы -- от человечества в целом, рас, народов, профессиональных сообществ до семей и компаний -- это существа?

У. Да. Это так.

У. А выше или ниже их место в Иерархии по сравнению с человеком? Грубо говоря, кто от кого происходит: эгрегор от человека или человек от эгрегора?

У. Это зависит от того, кто создал эгрегор. Если эгрегор создан человеком, то, естественно, его место в Иерархии ниже. Индивидуальные идеи таких эгрегоров довольно просты.

у. Ты имеешь в виду партии, армии или трудовые коллективы?

У. Да. Но многие эгрегоры созданы существами гораздо более совершенными, чем человек. И их место в Иерархии выше, чем у человека.

у. Например, эгрегор человечества?

У. Например.

Разговор 13-й Об ангелах и бесах

у. Теперь я хочу расспросить тебя о второй и третьей иерархиях -- о бесплотных существах.

Как я понимаю, третью образуют ангелы. Это у них самое грубое тело работает с материей мира причин и смыслов, которая тоньше психической.

Но как можно представить ангелов? Крылья как-то не вяжутся с тем, что ты рассказываешь...

У. Больше всего похожи на ангелов твои самые чистые, самые светлые и самые глубокие мысли.

у. Мысли?.. Идеи в самой тонкой из доступных мне форм?..

Не означает ли это, что верхний ряд ангельской иерархии занимают Главные Идеи Мироздания? Вроде Семи Лучей, о которых писала Алиса Бейли? Они и есть Сыны Божьи?

У. Да.

у. Но ведь идеи ангельских триад немного странные? Чтобы не сказать -- не хочу кощунствовать -- не недоделанные, но какие-то...

НЕДО-воплощенные. То есть кажется, что этим триадам еще только предстоит воплотиться в вещественном мире...

У. Есть НЕДО-воплощенные, но есть и ПЕРЕ-воплощенные ангелы, которые имели физическое тело, но затем утратили его.

у. Я правильно тебя понял: ПЕРЕ-воплощенные ангелы, утратившие физическое тело, -- это развоплощенные души?!?

У. Это ты сейчас не можешь понять.

у. А чем отличаются ПЕРЕ-воплощенные ангелы от НЕДО-воплощенных?

У. ПЕРЕ-воплощенные ангелы -- мыслители. Их главное занятие -- утончать грубое: собирать бьющие снизу фонтанчики в единый поток.

А НЕДО-воплощенные ангелы -- творцы. Они заняты огрублением тонкого.

Но тебе не следует увлекаться ангеловедением. Так как ангелы более совершенные существа по сравнению с человеком, ты можешь узнать о них совсем немногое. И знать больше тебе не нужно.

у. Но почему? Ведь ангелы -- это мост между Богом и людьми. И значит, они -- партнеры человека в Круговороте Духа.

У. Разные ангелы -- разные мосты. Потоки от многих ангелов идут не к людям, а к другим существам.

Непосредственно взаимодействуют с людьми только немногие ангелы. И только о них тебе нужно кое-что