Харуки Мураками

Охота на овец (Часть 1)

иголками дождь.

- Не хотите чего-нибудь покрепче?

- А как это называется, если водку с грейпфрутовым соком смешать?

- 'Солти Дог'...

Подозвав официанта, я заказал для нее 'Солти Дог' и для себя - 'Катти Сарк' со льдом.

- На чем я остановилась?

- Вы сказали - 'зябкая жизнь'...

- Да нет, если честно - сама-то жизнь не такая и зябкая, - поправилась она. - Вот только когда волны шумят - тогда действительно зябко. Въезжала в квартиру - управдом говорил: 'ничего, мол, быстро привыкнете'... Да вот не привыкла.

- Ну, теперь-то моря больше нет.

Она тихонько усмехнулась. Морщинки в уголках ее глаз задрожали едва заметно.

- Ну, конечно. Ну, разумеется. 'Моря больше нет' - какая наблюдательность! А мне и сейчас то и дело слышится, будто волны шумят. Вот как можно сжечь свои уши за долгое время...

- И потом вы познакомились с Крысой?

- Да. Только я его так не называла.

- А как вы его называли?

- По имени, как же еще! Как и все вокруг, разве нет?

А и действительно, подумал я вдруг. Слово 'Крыса' даже как прозвище звучало слишком по-детски.

- Да, конечно, - сказал я.

Нам принесли напитки. Она пригубила свой 'Солти Дог' - и салфеткой стерла приставшие к уголкам рта кристаллики соли. Салфетку со слабым отпечатком помады она искусно, двумя пальцами перегнула пополам и положила рядом на стол.

- Для меня он был - как бы лучше сказать... достаточно ирреальный. Вы меня понимаете?

- Кажется, понимаю..

- Я подумала, что мне как раз и нужна его ирреальность - для того, чтобы разрушить свою. С первой же встречи с ним сразу так и подумала. Может быть, потому он мне и понравился... А может, и наоборот - сначала он мне понравился, а потом я так для себя решила. Что так, что эдак - результат все равно одинаковый. Пианистка вернулась со своего перерыва, села за рояль и заиграла мелодии старого кино. Это звучало странно - как если бы к какой-нибудь сцене фильма по ошибке подобрали не тот музыкальный фон.

- Вот мне и кажется иногда... Может, я таким образом просто его использовала. Может быть, он самого начала чувствовал это - потому и... Вы так не думаете?

- Откуда я знаю, - пожал я плечами. - Это уже чисто ваши с ним отношения.

Она ничего не сказала.

Молчание длилось секунд двадцать, прежде чем я сообразил, что ее монолог окончен. Я проглотил остатки своего виски, достал из кармана письма Крысы и положил на середину стола. Два конверта лежали на столе, и притрагиваться к ним она как будто не торопилась.

- Я должна это прочитать прямо здесь?

- Забирайте домой, там и читайте. А не захотите читать - так выбросьте.

Она кивнула, взяла письма и спрятала их в сумочку. Легкий металлический звук - клик! - и замок защелкнулся. Я закурил вторую сигарету, заказал себе второй виски. Надо сказать, что больше всего я уважаю именно вторую порцию виски. Если с первым виски успокаиваются нервы, то со вторым приходит в порядок голова. С третьего же и далее - уже ни вкуса, ни смысла не остается: простое перекачивание жидкости из рюмки в желудок.

- И только ради этого вы ехали сюда из Токио? - спросила она.

- Да, почти что...

- Очень любезно с вашей стороны.

- Ну, как раз об этом я не думал. Просто у нас с ним так повелось. Поменяй нас в жизни местами - и он сделал бы точно так же, я знаю.

- Что, он уже оказывал вам такие услуги?

Я покачал головой.

- Да нет. Просто мы издавна надоедаем друг другу такими вот 'ирреальными' просьбами. И привыкли выполнять их без лишних вопросов. Ну, а как выполнять ирреальные просьбы в реальном мире - это уже другая проблема.

- Наверное, на свете больше нет таких странных людей!

- Очень может быть...

Рассмеявшись, она поднялась из-за стола и взяла в руки счет.

- Позвольте, я сама за все заплачу. Тем более, что на сорок минут опоздала...

- Если вам так будет лучше - пожалуйста, - я пожал плечами. - Но у меня к вам один вопрос. Можно?

- Ну, разумеется!

- Вот вы сказали по телефону, что догадаетесь, как я буду выглядеть.

- Ну да, сказала. Так, чисто из настроения...

- И что же - прямо-таки сразу и догадались?

- Моментально, - сказала она.

Дождь хлестал с прежней силой. Прямо в окно отеля заглядывала гигантская неоновая реклама с соседнего небоскреба. В ее искусственном свете бежали, сплетаясь, к земле беспорядочные нити дождя. Встав у окна, я посмотрел вниз - и мне почудилось, будто дождь всеми струями стремится попасть в одну и ту же точку земной поверхности.

Я плюхнулся на кровать и выкурил две сигареты подряд. Потом позвонил

администратору отеля и попросил забронировать билет на завтрашний поезд. Больше

в этом