Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

то, что ими проповедуется, надо позволить им основать коло-нии в невозделанных областях и поддерживать в них жизнь, сведя контакты с внешним ми-ром к минимуму. Некоторые уже сделали это и ими можно только восхищаться Они создают общество в необжитом пространстве. Однако, они находят одну вещь в их окружающей среде недостающей. Она есть самый важный ингредиент в жизни Хорошего Малого, отсутствие ко-торого делает его знак бессмысленным. Этот отсутствующий игредиент - аудитория.

Я расскажу вам одну историю. Один отшельник жил в глухом лесу недалеко от маленького городка. Раз в году, первого мая, он ненадолго выходил на опушку леса. Затем он снова скры-вался в лесу и никто не видел его до следующего года.

Так продолжалось в течение двадцати лет и единственная причина, по которой он показывал-ся на глаза людям, были дети, устраивавшие пляски вокруг майского столба на опушке леса. После пятого года регулярных появлений он стал для жителей непременным атрибутом их жизни. Более того, ожидание его появления стало частью праздника. Вскоре отшельник сде-лался самой знаменитой личностью в городе, благодаря лишь своим ежегодным появленням. На двадцать первый год он не появился. Разразилась чуть ли не паника. Была организована поисковая команда, которая прочесала лес. Отшельника нигде не было. Опечаленные горо-жане вернулись в свои дома и на рабочие места. На следующий день отшельник появился на главной улице города. Все выбежали к нему, чтобы сказать как они рады видеть его. Они на-стаивали, чтобы он остался в городе и никогда не возвращался в лес. Они не только как сле-дует позаботились о нем, но и избрали его мэром.

Впрочем, он не был настоящим отшельником, более того, он вообще им никогда и не был. Отшельник живет один, без человеческих контактов. Этот же человек просто имел бесконеч-ное терпение и отзывчивую аудиторию. Он был хорошим шоумэном, который впоследствии превратился в политика.

Так же, как и некоторые 'отшельники', все носители знаков Хорошего Малого нуждаются в аудитории. Как священникам нужно окружение грешников, дабы они могли проповедовать, так и экологическому Хорошему Малому нужны загрязненные города. Несмотря на обилие солнца, свежего воздуха и здорового образа жизни, слепые редко вступают в нудистские ко-лонии.

Ближайшее по бессовестности жульничество, доступное для обозрения любой деревенщине, можно найти в палатке евангелистов. Человеку божьему стричь бессознательно желающих того жертв еще проще, чем торговцу, проталкивающему свои безбожные товары. Знак Хоро-шего Малого, предоставляемый евангелистами в обмен на грабеж, обеспечивает им успех. Человек, повинный в минимуме проступков, становится своей собственной жертвой и не-большое число его внутренних демонов становится двигателем различных эксцессов и поро-ков. Те же, чьи провинности велики, более осторожны в своих поступках. Они всегда ищут кого-либо, кто возьмет над ними верх. Я слыхивал, как многие мужчины и женщины при-знаются: 'Я знаю, что он (она) обманывает меня, но я нахожу это столь забавным, что не имею ничего против'. Когда таких людей ругают за неразборчивость или неумение судить о людях, они неизменно становятся еще более привязанными к своим Эксплуататорам. Отпускающий грехи проповедник является волком в овечьей шкуре последней инстанции: того жаждут его последователи. Несмотря на роскошные лимузины, шикарную одежду и апартаменты люкс, столь любимые этими людьми, надоевшая всем критика подобных излишеств редко обескураживает верующих. Чем более грандиозен крестовый поход, тем более удовлетворены его заказчики. Виновные освобождаются от своей вины и запретов - особенно в более жестких формах религиозного экстаза.

Что же, возникает вопрос, столь ужасного в таком порядке? Ничего. Ничего, кроме самооб-мана. Бог и Исусе делают плохого человека хорошим, дурного - добрым, неблагодарного - благодарным, жертву - счастливой. Что бы произошло, если эти божественные имена вдруг стали недостаточно убедительны для умиротворения слабых и обделенных? А как насчет бу-дущего, когда обман и подлог станут читаться с такой же легкостью, как и чье-нибудь имя или адрес? Когда жертвы, какими бы добровольными они не были, будут видеться теми, кто они есть на самом деле - жертвами.

Когда самообман перестанет проходить незамеченным, никто не захочет выставлять себя в роли дурака. Инструменты самообмана будут применяться либо в неприкосновенности част-ных владений, либо выставляться на всеобщее обозрение в качестве забавных атрибутов прошлого, не более того.

Зловещим пророчествам насчет