Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

вы или нет, реакция на страх наиболее легко дос-тижима. Самосохранение является высшим законом природы, ионами движет страх. Поэтому в первую очередь мы уделяем внимание тем сенсорным ощущениям, которые когда-то давно вызывали страх и лежат теперь глубоко в нашей генетической памяти. Страх - сила, движу-щая нами.

Страх неудачи, страх недостаточной индивидуальности, непризнания, неприятия. Страх оди-ночества, отрицания, уничтожения, неизвестного. Эти страхи существуют наряду с фунда-ментальными страхами голода, недружественных стихий и другими, более осязаемыми физи-ческими страхами, заложенными глубоко в нашем подсознании. Если бы мы не боялись тече-ния времени и смерти, ничего существенного нами не было бы сделано.

Любой силуэт или пространственная структура, вызывающая у нас страх, может быть, следо-вательно, признана злом, однако, без подобного 'зла' не было бы прогресса, только благоду-шие и застой. Нечего и говорить, то, что страшит нас, всегда удивительно и интересно.

Какие фигуры вызывают повышенное чувство страха? Те, что негармоничны, подавляют и смущают нас. Причина, по которой совершенные формы треугольника или пирамиды прият-ны, - их завершенность, подобная линиям, сходящимся на горизонте. Многое было написано о египетских пирамидах. И вот почему:

Они устрашающи, потому что они такие большие, однако прекрасны, потому что их фор-ма совершенна

Они египетские, а египтяне всегда считались умными парнями.

Множество теорий и вопросов может быть привязано к ним. Пункты 1 и 2 легко понять. Пункт 3-й представляет включает в себя великие головоломки, вроде:

Вопрос: Почему пирамиды строились именно такой формы?

Ответ: Потому что так они хорошо смотрелись и могли быть построены такими боль-шими, как того желал монарх, без угрозы обрушения.

Вопрос: Зачем они строились?

Ответ: Это были программы занятости в Древнем Египте. Людей нужно было устро-ить на периоды упадка, монументальные эго требовали ублажения. Если бы у египтян было радио или ТВ, были бы построены памятники куда мельче.

Вопрос: Что же они нам могут рассказать?

Ответ: То, что люди тогда были очень похожи на нас.

Вид пирамиды по большому счету не беспокоит никого, кроме теоретиков заговоров. Размес-тите силуэты пирамид в линию и вы получите неосознанно пугающий образ, похожий на зу-бья пилы или зубы акулы, или зубцы на спине дракона. Ряд пирамид раздражает, потому что не имеет единой точки схода. Неравносторонние треугольники также раздражают, особенно группами.

Самый раздражающий силуэт - это силуэт трапеции. Равносторонняя трапеция подобна раз-очарованной пирамиде. И в самом деле, место, где отрезана верхушка треугольника, называ-ется усечение (в оригинале - frustum (усечение) и frustration (разочарование) - прим. перев.). Трапеция обращается к подсознанию: 'Вот она я, я прочна, массивнее, чем просто прямо-угольник, но во мне чего-то не хватает и это раздражает вас.' Конечно же вы знаете чего не хватает - треугольной верхушки, подобной той самой, с глазом посередине, что изображена на долларовой купюре. Не позволяйте этой маленькой пирамидке со светящимся глазом об-мануть вас. Она предназначена, чтобы отвлечь ваше внимание от главного - от трапеции, что под ней. Все компетентные волшебники - мастера отвлечения внимания и масоны, что при-думали этот символ, кое в чем разбирались.

Углы - это пространственные конструкции, вызывающие тревогу - и это на самом деле так: углы, не гармонирующие с естественной визуальной ориентацией, порождают аберрантное поведение. Исключение составляют те существа, у которых наличествует подобие смены по-люсов - сильный душевный дисбаланс или извращенность, а, возможно, и доведенная до крайности рациональность и осведомленность.

Меня всегда интересовали дома с привидениями, странные места, в которых человека охва-тывает непонятная тревога, где часты убийства и самоубийства: незаселенные и кажущиеся безобидными места и дома, вместилища постоянных неудач, которые преследуют их обита-телей, чьи жизни раньше были спокойными, С юных лет меня тянуло в подобные места, ин-тересовали их происхождение и обстоятельства, связанные с ними. Меня очаровывали виды храмов ацтеков и майя, буровых вышек, эстакад и военных бункеров, маяков и домов с ман-сардными крышами. Кроме того, мне нравились и такие вещи, как старомодный гроб в виде удлиненного шестиугольника, седан 'Корд' 1936-го года, алмазная огранка багет, наклонное лезвие, разрушающее симметрию гильотины.

В процессе исследований, проведенных мною в домах с привидениями и гиблых местах, я вскоре