Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

- они могут поддерживать по крайней мере видимое сходство со 'старыми добрыми днями,' хотя бы и не вставая с постели. Вряд ли многие из них осознают, что именно эта просрочен-ность и поддерживает в них жизнь.

Часто приходится видеть, как человек постаревший, вырастивший детей, человек, чья жиз-ненная энергия пошла на убыль, вдруг преображается, когда он вливается в пенсионное об-щество и вдруг вновь обретает былую жизненность, Теоретически можно предположить, что тамошняя атмосфера только ускорит процесс умирания, прибавившись к инертности пожило-го возраста. Почему же сплошь и рядом случается обратное? Потому что стареющий человек внезапно попадает в контролируемую среду, где больше визуальной образности приводит его в возбуждение и энтузиазм, нежели во внешнем мире. Являться модными вне моды доставля-ет удовольствие старичкам, и они смотрят друг на друга, так же. как это было в дни их моло-дости, когда парни с вожделением глазели на девушек, а девушки вздыхали о парнях.

А как насчет маленьких городов, которые были обойдены автострадами, где царство восьми-десятилетних, маленькие городишки, где, кажется, никто не умирает, где все так придирчивы ко внешнему миру, сражаясь с каждым нововведением, что изменяет визуальный ландшафт, и принимая только то, что обещает освобождение от боли, болезней и смерти. С визуальной точки зрения эти места полностью инертны: автомобили двадцатилетней давности, дома ни-когда не сносятся. Много времени проводится на порогах собственных домов и скамейках в парках, около пузатых печурок, на автобусных остановках, там, где можно что-то увидеть! Что же там можно увидеть? То же, что и всегда.

Обитатели подобного местечка вовсе необязательно будут жить до ста лет (хотя существуют места, где велико количество очень старых людей). Можно с уверенностью сказать, что в ста-тическом окружении процентное соотношение стариков больше, нежели там, где все посто-янно меняется. Однако спорным представляется утверждение, что если для стариков и есте-ственно жить в такой среде, то для молодежи она будет удушающей. В определенной степени это верно, но не является правилом.

Главная причина, по которой молодежь покидает такие места, состоит в том, что она не в си-лах совладать со старыми пердунами. Старики с таким же презрением относятся к 'прогрес-су', выраженному в молодежных стилях, - визуальные ассоциации, доставляющие им удо-вольствие, чужды для пожилых людей, так же, как их тяжеловесность для молодых. При та-ких противоречивых стандартах визуального возбуждения никто и близко не может быть сча-стлив так, как был бы счастлив в визуальной атмосфере, полностью соответствующей его за-просам. Давайте не забывать о том, что сегодняшняя молодежь кристаллизует свои собствен-ные визуальные стандарты красоты. Достаточно скоро они сами станут старомодными чуда-ками. Со временем они встретятся вновь в пенсионных заведениях и домах престарелых, предаваясь воспоминаниям и окружая себя снаряжением времен своей юности.

В местах, где люди живут дольше всего, временной континуум искривлен. Старики жили бы еще дольше, если молодежь одевалась и выглядела так же, как и они во времена своей моло-дости. Во всем следует винить хронологические изменения, сопровождающие изменения мо-ды. Каждое новое достижение медицинской науки сопровождается шагом в обратном на-правлении, если иметь в виду долголетие. В то время, как одни ученые мужи открывают но-вые лекарства, другие изобретают такие способы общения и путешествия, которые вспары-вают изоляцию, что скрывает уникальные коллективные существования. Таким образом Шангри Ла превращаются в Манхэттены, а умирающие 90-летние старики превращаются в стерилизованных, прокопченных смогом и озабоченных умирающих 60-летних. В той же степени как мировые центры моды пропагандируют быструю смерть, неизменные среды оби-тания являются осями долголетия. Самая опасная ложь - полуправда, и индустрия моды уве-ковечила самое вопиющую из них, выраженную во мнении, что свежий, новый подход помо-гает человеку оставаться молодым. Свежий подход сохраняет молодость, если человек свеж, молод и бодр духом.

Самое свежее, что старик может увидеть, - это красивая девушка, одетая по моде тех лет, ко-гда у него, тогда еще молодого, происходила эротическая кристаллизация. Это не только эро-тически возбуждающе, но и эмоционально приемлемо. Точно так же престарелая дама нахо-дит пикантность в привлекательном молодом человеке ('свежая молодая кровь'), наряжен-ном в манере ее былых поклонников. Она может путем замещения поддержать (и