Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

ДОЛЖЕН был потерять свое волшебство.

Если вы еще не забыли Сатанинскую Библию, имя Сатана означает противник. Суть Сата-низма состоит в том, что он нарушает баланс и заставляет маятник качнуться в другую сторо-ну. Вот почему факты Сатанизма грубее, нежели большинство готических мелодрам или спе-кулятивной научной фантастики. Эта резкость отражается в страхе будущих членов церкви, что раньше путались в сетях отмирающей оккультной сцены. Интерес к Церкви Сатаны нико-гда не был так велик, но я не обманываю себя мыслью о том, что люди сейчас стали более просвещенными, чем когда-либо - они стали лишь более разочарованными и (или) им все на-доело в большей степени. Кроме того, я осознаю, что в связи с упадком оккультного движе-ния, как вероятного личностного фактора, мы осчастливлены наплывом пригодного к спасе-нию человеческого потенциала из вышеупомянутых категорий, так же как и 'не вступивших', которые пережидали пока не осядет пыль. Таким образом, слитность, предвиденная мною в самом начале, увеличилась четырехкратно.

За десять лет существования Церковь Сатаны подпитала философскую контркультуру, кото-рая могла бы, не будь присмотра, вылить с мыльной водой и ребенка. Она побудила вседоз-воленность фантазий, рациональный интерес к самому себе и спровоцировала нелепое пове-дение умирающей теологии в последнем окопе обороны (ведьмомобили, папские декларации и т.д.) или метания реинтерпретации (вдруг появившаяся нужда поспевать за социальными переменами). Она также поддерживала орды пресмыкающихся, пока их переоткрытые божки не дали течь или просто-напросто лопнули. Разделы объявлений в журнале 'Судьба' содер-жат такое же количество рекламы талантливых медиумов, институтов космического сознания и толкачей просветления, как и колонки в журналах и подпольных газетах по поиску секс- партнеров. Да, оккультное движение снабдило бесчисленное количество народа иллюзией адекватности.

Почему же преуспел Сатанизм? Потому что, начиная с самой ранней нашей литературы, про-должая через Сатанинскую Библию, мы не делали грандиозных обещаний непогрешимого просвещения и подчеркивали, что каждый должен стать спасителем самому себе. Что степень превосходства кого-либо из людей (если такое понятие применимо вообще) зависит от его собственного потенциала. Что 'Сатана' есть показательная идея, принимаемая каждым сооб-разно его или ее нуждам. Так было в самом начале, так осталось и сейчас. Мы отвергли то, что становится причудой при защите немодного. Когда, даже на Левом Пути, появляется син-дром 'обезьяна видит, обезьяна делает', мы не причастны к этому. Мы использовали лучшее из плохого и увидели плохое в хорошем, выгадав в обоих случаях. Мы попрали принципы категоризации, поставили в тупик навешивателей ярлыков, зная, что ярлык, который мы не-сем. - Сатана, - сам по себе противоречив.

Оглядываясь назад более чем на десятилетие, нетрудно отделить одну от другой фазы нашего развития. Это не только урок по психологии поведения, но и то, что социологи называют 'те-кущим исследовательским проектом' Первая фаза, Появление, кристаллизовала дух времени в реальность и выпустила Сатанинское знание в подготовленную, но ошарашенную социаль-ную атмосферу.

Вторая фаза, Развитие, представила из себя организационное и институционное расширение, явившееся результатом тщательно поощренной разработки, привлекшей много человеческих типов, из которых предстояло дистиллировать Сатанинский 'идеал'.

Третья фаза, Становление, принесла достаточно знаний и опыта, чтобы определить принципы современного Сатанизма и отделить их от прошлого и нынешнего лжетолкования. 'Сатанин-скую Библия', 'Сатанинские Ритуалы' и 'Сатанинскую Ведьму' нетрудно было пропустить без внимания, но они были легко доступны для тех, кто хотел почерпнуть знания из нашей доктрины и методологии. Довлеющей была аура респектабельности, часто до степени нару-шения равновесия, в противовес неточным предположениям внешнего мира.

Четвертая фаза, Контроль, поощряла рассеивание как способ изолировать 'идеал', опреде-ленный во Второй фазе. Деинституализация отделила строителей от обитателей, тем самым отфильтровав и трансформировав то, что было начальной стадией организации или религи-озной сектой в определенную социальную структуру.

Пятая фаза, Применение, являет собой осязаемое воплощение, начало жатвы, так сказать. Раз-работанные принципы могут быть применены. Мифы Двадцатого Века легко узнаваемы и используются как необходимые стимулы. Человеческие слабости могут быть с пониманием рассмотрены и повернуты на благо человечеству.

Мартовские