Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

используют 'достойную мотивацию', чтобы поддержать шаткие личностные качества, развившиеся на почве индивидуальных способностей. Фигуры, к которым прикова-но внимание публики, носят знаки Хороших Малых из чистого прагматизма. Ясно, или по крайней мере, должно быть ясно, что Великий Человек не делает ничего, что выходит за рам-ки настоящей благотворительности.

Утверждение, что всякий поступок эгоистичен, является трюизмом, но несмотря на это, не все поступки вредны, а некоторые даже благотворны для других. Хорошие Малые показыва-ют наклонности, которые часто тлетворны и обычно лишены осязаемого оправдания их су-ществования. Рациональный интерес к самому себе есть добродетель, но должен приниматься за то, чем он на самом деле является - за интерес к самому себе. Это и есть доминирующая тема Сатанизма, Иррациональный же интерес к самому себе или незаслуженно самопровоз-глашаемая праведность являются отличительными чертами Хорошего Малого.

Религия, создав миллиарды 'не заслуживающих' и 'недостойных' последователей, является ведущим оптовым торговцем знаками Хороших Малых. Христианская доктрина вышла из моды и в нее уже трудно верить, даже самым некрепким умам. Кто-то спросит: 'Как же люди могут быть столь тупы и верить всему, что говорят попы и проповедники?' Не может ли это быть следствием того, что среди психологических костылей, предлагаемых христианской догмой, самые очевидные так легко проглядеть? Вместе со всеми своими ужасами и угнете-нием личности христианство предлагает ингредиент, необходимый для эмоционального рав-новесия масс - Знак Хорошего Малого. Старые карнавальные предсказатели называют похо-жую уловку 'упаковкой клиента'. Отпуская посетителя с еще большим количеством проблем, чем то, с которым он явился, предсказатель судьбы делает его счастливым и убежденным в том, что визит был своевременным. Ньюэйджевские 'медиумы', с другой стороны, просто подводят уменьшающееся число настоящих предсказателей. Веря в собственное дерьмо соба-чье, они тем самым нацепляют знак Хорошего Малого так же, как это делают ясновидцы, пророки и целители в ассортименте, что 'получили свой дар от Бога'. Они устанавливают ре-лигиозные силки с не меньшей уверенностью, чем их предки - отшельники в волосяных ру-башках, и стремятся к подобной святости.

Хорошие Малые - везде. Включите телевизор. Через десять минут реклама драматически во-зопит просьбу одной из тысяч 'бесприбыльных' благотворительных организаций, такие ор-ганизации - свечи зажигания национальной экономики. Легко увидеть, почему. Жертвующий Хороший Малый экономит на налогах. Принимающая благотворительная сторона тратит де-вяносто процентов денег на 'накладные расходы'. Менеджмент платит завышенные зарплаты и получает ответные дивиденды от продавцов, которые, в свою очередь, получают льготы для наживы ввиду своей принадлежности к Хорошим Малым. Если даритель жертвует свои день-ги напрямую правительству, а не на благотворительность, его статус меняется и из Хорошего Малого он превращается в налогового простака, а это может ему дорого обойтись. Он должен быть сумасшедшим, чтобы не избрать путь Хорошего Малого.

Если же Хороший Малый вместо денег жертвует свое время, это также считается приемле-мым. Он помогает благотворительным организациям, освобождая их от уплат за строитель-ные коммуникации и расходов на коммунальные услуги.

Английская знать временами вынуждена добывать средства на содержание своих средневе-ковых замков путем организации экскурсий, включающих в себя порой вопли привидений и бряцание цепей. Подобной обреченности в Америке нет и в помине. Дворцы некогда безмер-но богатых людей превращаются в 'фонды'. Во многих случаях владельцы даже и не снима-ются с места, попросту отдавая несколько комнат добровольцам. В других случаях фонд пол-ностью берется за ведение дел, снимая обремененного владельца с налогового крючка. Быв-ший владелец становится Хорошим Малым на пенсии, достаточной для того, чтобы купить новую многоэтажку или кондоминиум. Велики шансы того, что он был рад избавиться от сво-его белого слона, где он маялся годами с одним или двумя угрюмыми слугами. Он достиг той точки, когда ему уже хочется того, что его богатство само по себе не способно принести - признания. Пока он еще способен дышать, он может подарить музею свои картины, где они будут помещены в крыло, названное его именем, и наслаждаться славой Хорошего Малого.

Благотворительность пристает к тем, у кого накопились излишки не потому, что те могут по-зволить себе поделиться, но потому, что знает - если 'филантроп'