Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

отбросил популярное суеверие о том, что неуспокоенный 'ДУХ' Умершего витает там.

Я понял, что даже если жестокая или трагическая смерть живого существа и стала причиной дурной славы места, вероятнее всего, именно сам дом был катализатором все больших несча-стий. У меня сложилось мнение, что физическое окружение играло преобладающую роль. Само место либо служило катализатором, либо увеличивало вероятность несчастий, происхо-дивших в округе.

Это привело меня к выделению общего знаменателя, присутствовавшего во всех этих местах странного поведения людей. В каждом случае там имелись углы. Нарушавшие либо топогра-фическую, либо архитектурную симметрию и совершенство. 'Комфортные' или психологи-чески безопасные конфигурации либо отсутствовали, либо были подчинены силуэтам, вызы-вавшими враждебность и страх.

Я изучил многие тома дел о домах, предположительно населенных духами или проклятых беспрестанными неудачами, смертями, финансовыми неурядицами, безумием, пожарами, тра-гедиями. Большинство из них были зрительно аберрантны самым явным образом. Некоторые - нет. Мансардная крыша - обязательный элемент в концепции любого художника, рисующе-го дом с привидениями. Почему художники автоматически изображают их в такой манере? Замки добрых гномов рисуются с обилием остроконечных башенок и плавно округленных арок. Веселые эльфы живут в особняках со скругленными углами и крышами наподобие гла-зури для тортов. Добрые люди живут в граустарховском спокойствии в уютных, похожих на утробу матери домах со ставнями, украшенных причудливыми завитушками. Синие Бороды и Франкенштейны обитают в унылых, монолитных и гротескных бастионах. Франкенштейн подтолкнул изменения и реакцию, дублируя творение божье.

Архитектура войны - средневековые штурмовые башни, укрепленные форты на английском побережье, более поздние 'тайные башни', построенные у берега на дне моря, линии Мажино и Зигфрида, эллинги для субмарин Мании, 'пилюльницы', бункеры, танковые ловушки, от-ражающие скошенные поверхности бронеавтомобилей и турелей, газовые камеры, атомные реакторы и тот самый маркер в пустыне, где была взорвана первая атомная бомба. Война ро-ждает перемены.

Сумасшедшие здания в работах художников реакции. Брейгеля и Босха, беспорядочные деко-рации немецких фильмов ужасов - 'Калигари', 'Носферату,' 'Метрополис', причудливая по-становка сверхчеловеческих трюков Нижинского, усеченная вулканическая вершина, из ко-торой появляется Черт в 'Ночи на Лысой горе' диснеевской 'Фантазии', архитектура баухау-за Грепиуса и Пельцига, а также Фрэнка Ллойда Райта, давно проклятого новатора, чей слуга сошел с ума в Талесине и, убив семерых человек, поджег дом в то самое время, когда первый опыт трапециевидного дизайна Райта был завершен: злополучный курорт Мидуэй Гарденс в Чикаго. Искусство рождает перемены. Алтари насилия и жертвоприношения: храмы магов майя и ацтеков составлены из трапеций и омыты жертвенной кровью избранных, - усеченные пирамияы, на которых у еще живых жертв вырывались сердца и горячими, еще продолжаю-щими биться, подносились Кетцалькоатлю и Хапикерну. Те же храмы просматриваются в гранях хрустального черепа Митчелла-Ходжеса. Крепость Исканвайя в Боливии была авто-номным Сатанинским образованием. Некрополисы поклонения черепам неолитических куль-тур - Лепенский Вир в Сербии, где каждое строение в поселке трапециидальной формы, так же как в турецком Хасиларе и Иерихоне в Иордании. Тот самый регион мира, где йизидские башни Сатаны, словно маяки, источали свое могущество. А также башня в лавкрафтовском 'Рыщущем во тьме', в которой сияющий трапецигедрон дает знать Великим Древним, когда посылать своих земных эмиссаров из пучины океанской на землю. Литературные ритуалы Хаксли, Лавкрафта и Оруэлла, разрушение, вызванное углами в 'Гончих Тинлалоса' Фрэнка Белкнэпа Лонга. В самом деле, исполните обряды Кетцалькоатля и Хапикерна и не примет ли Мендес участие в ритуалах писателей, не ведавших о субстанции собственного дара медиу-ма?

В 1962 году я обобщил мои предположения и дистиллировал их в то, что назвал 'Законом Трапеции'. У меня было достаточно доказательств тому, что пространственные концепции могут влиять не только на тех, кто занят в визуальной конфронтации, но, что гораздо более коварно, и на тех, кто вступает в контакт со зрителем. Как и в любой форме заражения, семье, друзьям и сослуживцам передаются сигналы беспокойства, проявляемого таким человеком. Самый спокойный и стоический человек может быть вовлечен в хаотическую ситуацию, если его окружение в достаточной степени