Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

Вот почему психушки полны Наполеонами, Исусами Христами, Гитлерами. а в последние годы и Люциферами. Промежуток между стадными людьми и Наполеонами заполнен теми, кто превратил свое замещение в приносящее удовлетворение возвышение. Замечали ли вы когда-нибудь, что полицейские в штатском ведут себя так же, как и актеры в полицейском телесериале? Кто из них появился раньше? Ответ очевиден. Оскар Уайльд был весьма проницателен в своем знаменитом афоризме: 'Жизнь следует за искусством'. Однако, он прошел только полпути. Люди имитируют жизнь, которая сама по себе является формой искусства, искусственной субстанцией, если смотреть в корень. Короче говоря, они подделы-вают подделку. Человеку свойственно перебарщивать.

Сублимация в своем чистейшем виде часто осознанна. Человек, для которого ноги являются фетишем, зачастую становится продавцом обуви, некрофил - гробовщиком, проститутка - со-циологом, любитель вмешаться в чужую интимную жизнь - священником или психиатром, рэкетир - 'законопослушным' бизнесменом. Список можно долго продолжать. Много лет на-зад я знал одного молодого человека, учившегося на гробовщика. Люди в беседе с ним неиз-менно, хотя и после долгих расспросов вокруг да около, задавали вопрос: 'Почему вы хотите стать гробовщиком?' Следовал ответ: 'Потому что я люблю возиться с трупами'. Вот что можно назвать 'выдергиванием ковра из-под ног.'

Million d'Arlequin, Vesti la Giubba и другие

Сам no себе театр кажется мне таким ничтожным по сравнению с ежечасной драмой жизни, что, по крайней мере, мне он видится убожеством. Джин Фаулер

Часто говорится: 'Жизнь - сцена, а мы на ней - актеры'. В самой эгоцентрической интерпре-тации эта сентенция соперничает с высказыванием Краули 'Каждый человек - звезда'. Дейст-вительность же, впрочем, как и театр, гораздо менее демократична в выборе актеров.

Мир и есть сцена, но немногие тянут на истинных актеров. Многие - просто копьеносцы, за-нятые на ролях второго плана, проще говоря, балласт. Поскольку они являются питательной средой для настоящих актеров, то должны подбираться со всей тщательностью. Грандиозный спектакль с 'тысячной труппой' не обязательно будет хорошим, так же, как и мир не делается лучше от перенаселения.

Как говаривал Джимми Дюранте, самая большая неприятность состоит в том. что 'все хотят попасть в пьесу'. Сатанизм не сделал ничего, чтобы отвратить будущих глупцов от выхода на сцену, который поставит их под огонь самых беспощадных критиков - таких же существ, как и они сами. У них нет Бога, который улыбался бы из ложи и обеспечивал хотя бы самые скуд-ные аплодисменты. Нет доброго божества, которое хихикало бы над жалкими шутками или благосклонно принимало их неестественность.

Посему. Сатанизм выступает в качестве Великого Разделительного Процесса, Следовательно, Сатанизм может быть катастрофой для тех. кто видит его окольным путем к божественности. Я часто повторял, что популярность оккультизма и угасание ортодоксальных религий может быть приписана фактору 'Набора-сделай-сам-себе-бога'. Человек чувствует, что может сам распоряжаться, хотя бы частично, своей судьбой, вместо того. чтобы некое божество катало его по жизни в междугородном автобусе. Таким образом, оккультисты вообще и Сатанисты в частности, выступают на сцене в доселе невиданной манере игры.

Очевидно, что одна из альтернатив препятствиям, возникающим от такого 'владения' самим собой состоит в том. чтобы схватить копье и подыгрывать ведущим актерам со всей возмож-ной компетентностью. Другая - окончательно покинуть сцену и стать частью разборчивой публики. Третья и последняя - выйти из игры и покинуть театр. Что же делать в последнем случае. Искать другие спектакли и увеселения, где может быть достигнута некоторая доля признания или, по крайней мере. удовольствия? Вряд ли это возможно, Всемирная Сцена ни-когда не меняет свой репертуар. Чтобы стать актером, нужно быть уникальной личностью, Чтобы стать зрителем, нужна разборчивость. Чтобы покинуть театр, нужно уничтожить тело и душу.

Да, мир - это не просто сцена, но мир Барнума и Бэйли также не может не быть фальшивым. Чтобы мир стал хоть чуточку более правдивым, нам нужно в большей степени опираться на факты. Мне хотелось бы верить, что Сатанисту гораздо легче сбросить с глаз пелену. Это ук-репляет меня в моей вере.

Нонконформизм, величайшее оружие Сата-низма

Индивидуалист должен жить в своем собственном мире, а не в том, что создан по чужим стандартам. Никогда не будет недостатка в людях, которые разделят мир нонконформиста и будут не менее счастливы, чем