Антон Шандор Ла Вей

Записная книжка Дьявола

и смятенных духом. Сатанизм Антона ЛаВея подразумевает куда более трудную и закаляющую цель - реальное приложение прин-ципов, ставящих совершенствование выше потребительства и личную власть выше стадного менталитета. Сатанизм ЛаВея избегает потворства прихотям. У меня есть одно предложение. Прочитайте, что говорит ЛаВей, а не то, что о нем говорят другие. Пусть пелена спадет с ва-ших глаз.

Адам Пафри, октябрь 1992

Предисловие

Удивительно, как много страха вызывает у людей появление Сатаниста. Люди, никогда не афишировавшие свою религиозную принадлежность, при виде 'дьяволопоклонника' вдруг становятся набожными. Как часто я вижу крестики на шеях тех, кто был уведомлен о моем появлении. - словно я, наподобие Дракулы в исполнении Лугоши, лишусь при их виде всех своих сил. Когда же я не обременен такими предосторожностями, аромат нервного пота на-полняет комнату. И тогда я чувствую себя садистом, если подобный термин еще применим в таком качестве. Мне нравится видеть эти пыльные распятия, вытащенные со дна комодов, где они лежали нетронутыми со времен катехизиса. Евангелистские наклейки на бампер, на ко-торых с таким же успехом можно было бы написать 'дай мне пинка'. Маленькие золотые крестики. Патетические жертвы христианской пропаганды носят на своих шеях символы смерти их образца для подражания - как маленькие электрические стульчики, газовые камер-ки или висельные петельки, и в самом деле веря при этом, что они защитят их. Защитят их от чего? От моей сердечности или возможной дружбы?

Ношение знаков почившей веры позволяет им чувствовать себя в безопасности, - в такой же степени безопасности и уверенности, как на рекламе их дезодорантов - в достаточной безо-пасности, чтобы спрашивать меня о Сатанизме. Каково чувствовать страх перед непостижи-мым? Я не знавал такого страха, потому что никогда не испытывал нужды в реальных угро-зах моему покою. Я выбрал Сатанизм не от безнадежности, а из-за логического знания, что вокруг меня слишком много близоруких людей: Я мыслил, поступал по-иному, и, посему по-нял, что я иной. И вот, я стал Сатанистом. Гордым изгнанником. Если 'справедливость', 'добро' и 'праведность' ставились в пример трусам, я не желал иметь ничего общего с ними.

В моем понимании, Сатанизм есть единственная разумная альтернатива стадному менталите-ту и общепринятому мышлению. Это обдуманный свод принципов и ритуалов, созданных для освобождения людей от заразы бездумья, что разрушает все новое. Я назвал свои раздумья 'Сатанизмом' потому, что это название наиболее интригующе. Самодисциплина и мотивация лучше всего проявляются при возбуждающих условиях. Сатанизм означает 'противостояние' и вкратце обобщает в себе все символы нонконформизма. Сатанизм требует от человека уме-ния превращать обязанность в преимущество, обыденность - в особенность. Иными словами, это названо Сатанизмом потому, что это весело, точно и действенно.

Нижеследующий сборник эссе, по частям представляющий 25 лет дьявольской мысли, явля-ется Сатанинским литературным произведением в самом прямом смысле этого слова. Каждая статья - потворство прихоти или капризу. Каждая писалась в процессе того, как настроение или идея проявляла себя, постепенно или спонтанно. В процессе написания не придавалось значения тому, будет ли написанное плохим, хорошим, оскорбительным, приятным или даже пригодным для печати. Все было перенесено на бумагу лишь потому, что воздержание от это-го означало бы самоотрицание.

Резкие статьи были сочинены от нужды ритуализировать резкость, оформление, форма и стиль же рождались в процессе тасовки карт. Руководственные и теоретические материалы появлялись сначала в виде мыслей, требующих, чтобы их записали, затем оформлялись в ста-тьи. Некоторые из них пылились много лет и были включены в эту книгу потому, что пришло время их выхода в свет. Если они и были слегка дополнены, то лишь потому, что популярное недомыслие потребовало проведения сравнений. Записная Книжка Дьявола должна содер-жать отличные от общепринятых наблюдения и парадоксальные теории. Как и сама жизнь, она постоянна в своем непостоянстве.

Антон Шандор ЛаВей, Дюранго. Мексика. 31 августа XXVII-го года Сатаны

Лекарство от меланхолии или как избежать Д.П.

Никогда еще в истории запасной цивилизации человек не принимал столь желанно затеи, рассчитанные на то, чтобы ослабить и уничтожить его. Множество людей находят, что эти годы, наполненные суеверным страхом грядущего тысячелетия, являются самыми беспокой-ными в их жизни. Перевороты, депрессия, крушение иллюзий, паранойя, мучения,