Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

Гальгальта отсутствует масах, и поэтому они не могут получить свет ради Творца. Имеющийся у них масах лишь отталкивает наслаждение.

Чтобы дать этому масаху дополнительную силу, некудот СА'Г спустились под табур Гальгальта. Некудот СА'Г, как указывалось, состоят из ГА'Р – ничего не желающих, и ЗА'Т – желающих получить для З'А. Поэтому там, где распространился ГА'Р некудот СА'Г, – лишь там появились келим, годные для получения света, – от табур до хазэ (парса) некудот СА'Г. Для того чтобы внести в часть малхут, находящуюся под парса, свойства бины давать, необходима швира, так как лишь взрывом можно соединить между собой столь противоположные эгоистические и альтруистические свойства.

Из ГА'Р Некудим создались келим ГА'Р Ацилут – Атик, А'А, АВ'И. В результате разбиения (швиры) келим Г'А и АХА'П мира Некудим смешались.

Отделение келим Г'А и бины от З'А и малхут в мире Брия называется мила – обрезание. Подъем Г'А и бина в Ацилут позволяет получить в Ацилут дополнительно к имеющимся там светам нэфеш и руах также ор нэшама. Остающиеся в мире Брия келим З'А и малхут представляют собой клипа Руах Сэара.

Отделение келим Г'А и бины от З'А и малхут в мире Ецира называется прия – подворачивание кожи после обрезания. Подъем этих келим в Ацилут вызывает в нем появление дополнительно ор хая, а оставшиеся келим З'А и малхут представляют собой клипу Анан Гадоль.

Разделение келим Г'А и бины в мире Асия называется акизат дам – выделение крови. Подъем этих келим в Ацилут добавляет в нем ор ехида, а оставшиеся келим называются клипа Эш Митлакахат.

Эти тикуним – исправления души человека. Животное, если оно кашерное, исправляется, так как клипот устраняются определенным, правильным умерщвлением и кашированием (солением) – выделением, вернее, остановкой движения крови. Плоды деревьев, т.е. растительный уровень творения, исправляются выделением клипы в течение первых трех лет (орла) при условии выращивания их в Земле Израиля. Эти же тикуним имеют место и при исправлении животного и растительного уровня души человека.

10. Неисправленные части келим – клипот, называются также юд – алеф симанэй кторэт – одиннадцать видов воскурения. Их существование обязывало воскуривать кторэт в Храме (см. сидур «Тфилат коль пэ», стр. 21, 98).

11. Адам состоит из ор и кли, где душа, получаемый от ЗО'Н Ацилут свет – НАРА'Н, а кли – духовное тело – происходит из кли хашмаль З'А Ацилут. Это кли хашмаль также называется одеждой (кутонэт – рубашка, левуш, о которых не раз говорится в Торе).

После исправления греха остались лишь ногти в теле Адама, связанные с клипат Нога, и поэтому на них производится авдала (разделение) между кодэш (субботой) и холь (будни) на исходе субботы при свете огня – свет хохма, как нам уже известно, способен перевести кли хашмаль из клипа в кдуша.

Поскольку это четвертое кли, то когда входит ор хохма в кэтэр – в З'А смещается из бины ор нэфеш и, таким образом, З'А – басар – хашмаль становится кли кадош – чистым кли.

А когда Адам согрешил, то почувствовал потребность в одежде – хашмаль и З'А Ацилут. Творец создал ему новую одежду, но уже из хашмаль Ган Эден Арэц – земного райского сада – из малхут Асия, а верхнюю одежду души – из клипы Нога. И потому духовная одежда, т.е. кли души у всех людей, происходит из клипы Нога – смеси добра и зла.

Посредством Торы и Заповедей человек способен, осознав, что добро, а что зло, отделить их и поднять добро, т.е. годную часть кли в Ацилут. И так раз за разом, пока не разделит всю Нога и не переведет ее добрую часть в Ацилут – и на этом закончит свою земную задачу – и это задача каждого из нас, пока не вызовем все вместе приход Машиаха.

12. Материальное же тело человека происходит не из Нога, а из совершенно другого материала, и уже внутри материального тела, если удостаивается человек, то ощущает еще две категории. Одна – чистая – из хашмаль, а другая – из смеси добра и зла, называемая Ецер Тов – доброе и Ецер Pa – дурное начало, побуждение, происходящие из клипат Нога, называемой также «животная душа».

13. С помощью определенной мотивации человек исправляет левуш-одежду для света нэшама. Изучением Торы человек переводит Нога из Ецира в левуш для ор руах, а выполнением Заповедей переводит Нога из Асия в левуш ор нэфеш – и таким образом, все мы в совокупности восстанавливаем вновь левушим, бывшие до грехопадения Адама, – и у каждого своя часть в этой работе, и согласно этому отпускаются каждому дни его жизни.

1. Кдуша (святость)

2. Нога – наружный покров Змея (нейтральность).

3. Три клипот – суть Змея (нечистота).

4.