Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

свет будет не свет кэтэр, а свет хохма.

Поэтому первый парцуф называется парцуф кэтэр или Гальгальта, а второй – парцуф хохма или А'Б. И соответственно, второй парцуф ниже первого, так как его ор хозэр достигает лишь уровня хохма.

Рождение А'Б происходит так: масах просит у света (Творца) силы принять свет согласно решимот 4, 3. Так как это решимо из тох первого парцуфа, то масах из пэ – авиют 4 спускается на уровень, соответствующий авиют 3. Это место называется хазэ – грудь. Здесь масах останавливается, отражает бьющий в него свет, создавая таким образом рош – от хазэ до пэ, а затем частично принимает свет внутрь себя, образуя тох – от пэ до табура нового парцуфа, оставляя пустым часть кли – соф.

Рассмотрим взаимное расположение этих двух парцуфим: парцуф А'Б на голову ниже парцуфа Гальгальта и заканчивается на уровне ее табура. Ниже первого он потому, что не использует самую «тяжелую» часть малхут – отсек 4. И потому у него отсутствует ор кэтэр. И по длине он короче – он заканчивается на уровне табура предыдущего парцуфа и не может распространиться ниже его табура, так как под табур даже у первого парцуфа не было сил получить свет, а тем более – у второго.

А'Б не хочет получать ор кэтэр, отталкивает его и получает света, начиная с ор хохма. Поскольку он делает это ограничение по собственной воле, то часть от ор кэтэр, отталкиваемого им, распространяется в его тох, совместно с остальными светами.

После того как тох наполнился таамим, табур ощущает, как и в парцуфе Гальгальта, двойное давление от ор пними (внутреннего света) и от ор макиф (окружающего света) и вынужден изгнать свет из своей внутренней части (тох). Масах поднимается от табур А'Б в его пэ, и в нем остаются решимот 3, 2.

От этих решимот рождается третий парцуф, где наивысший свет – ор бина, так как в масахе максимальная толщина, прочность, сила сопротивления – авиют – 2. И потому этот парцуф называется парцуф бина, или СА'Г.

И снова на его табур воздействуют ор пними и ор макиф, убеждая получить весь свет, который есть в рош. И как в предыдущих случаях, парцуф решает избавиться от света, поскольку противостоять такому давлению у него нет сил, – масах поднимается от табура к пэ, изгоняя свет. В нем остаются решимот 2, 1, от которых образуется парцуф, называемый М'А Элион. А от решимот 1, 0, оставшихся от М'А Элион, появляется последний парцуф – БО'Н Элион.

Эта серия из пяти парцуфим, возникших в результате приема пяти порций света, называется олам Адам Кадмон (А'К).

Так как предыдущий парцуф не исчезает, то всякий последующий как бы надевается на него и потому называется левуш (оболочка, покрытие, одежда).

По принципу итлабшут – надевание частей друг на друга – построено все мироздание, и каждый последующий видит, т.е. чувствует, только предыдущий парцуф, внутренний, на который он надевается. Поэтому подчас нам кажутся несуразными многие понятия, требования, категории – они не из соседних с нами частей Мироздания.

Например, вся Тора говорит о том, как постичь духовные миры, т.е. как постичь десять сфирот света, находящиеся в каждой части творения. На эти десять сфирот света, находящиеся в каждой части творения, надеваются духовные парцуфим: нэшамот (души), затем левушим (одеяния), затем эйхалот (залы, пространства) – как на луковице.

Например, сказания из Торы (агадот) повествуют о самых внутренних десяти сфирот света, и потому эти сказания нельзя было описать другим, более «серьезным» языком и прокомментировать, как остальные части Торы. Мы же в исходном состоянии находимся в самой крайней оболочке всего Мироздания.

1)После Ц'А весь приходящий к малхут свет отталкивается масахом, не желающим принять его для себя.

2)Ради Творца малхут, в соответствии с силой имеющегося масаха, решает принять определенное количество света. Этот свет – ор пними, или ор хохма. Распространение света от пэ к табур называется таамим.

3)Малхут, не имея сил оставаться в частично наполненном состоянии, изгоняет свет. Исторгающийся свет называется некудот.

4)Масах спускается с пэ – четвертогого уровня авиют до хазэ – третьего уровня авиют.

5)На новом месте масах также сначала отталкивает весь свет, не желая принять для себя.

6)Ради Творца малхут принимает определенное количество света. Этот прием света образует парцуф А'Б.

7)Подобно тому, как описано выше, в пункте 3, масах под- нимается в пэ, не будучи в состоянии выдержать давление ор пними и ор макиф.

8)Масах спускается с третьего уровня авиют до второго уровня авиют.

9)Подобно пунктам 5 и 1.

10)Подобно