Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

от АХА'П в каждом кли и подъему Г'А этих кли в мир Ацилут, в дополнение к келим мира Ацилут, которые тоже представляют собой Г'А относительно келим БЕ'А – АХА'П.

Разделение Г'А и АХА'П в мире Брия называется мила (обрезание). Дополнение Г'А мира Брия к миру Ацилут вызывает в последнем дополнительно к светам нэфеш и руах, находящимся в Ацилут, появление и ор нэшама. АХА'П, остающиеся в мире Брия, т.е. келим каббала, которые не могут быть исправлены до гмар тикун, называются клипа Руах Сэара (ураганный ветер).

Разделение Г'А и АХА'П в мире Ецира называется прия (подворачивание остатка кожи после обрезания). Подъем Г'А из мира Ецира в мир Ацилут вызывает появление в последнем ор хая. АХА'П, оставшийся в мире Ецира, называется клипа Анан Гадоль (большое облако).

Разделение Г'А от АХА'П в мире Асия называется атуфей дам (удаление крови после обрезания), а остающийся в Асия АХА'П называется клипа Эш Митлакахат (возгорающееся пламя). Подъем Г'А мира Асия в Ацилут вызывает в нем появление ор ехида.

Таким образом, после отделения всех Г'А от АХА'П во всех мирах БЕ'А – что и проделывают праведники в течение 6000 лет существования миров – в мире Ацилут появляются все света НаРаНХа'Й. Напомню, что слово «мир» – олам – от слова «алама» – сокрытие. И оно продолжается в течение 6000 лет, после чего сокрытие исчезает.

Но это еще не полный свет, так как остались неисправленными келим АХА'П миров БЕ'А – три вышеперечисленные клипы: Руах Сэара, Анан Гадоль, Эш Митлакахат. Эти келим настолько тяжело исправить, т.е. преодолеть их эгоистические желания получить наслаждение, и создать масах, что это не в состоянии сделать даже праведники в течение 6000 лет.

Исправление этих келим происходит в момент гмар тикун: когда в Ацилут перейдут все келим ашпаа Г'А из миров БЕ'А, а в БЕ'А останутся лишь келим каббала – АХА'П, тогда произойдет один большой зивуг дэ-акаа на все оставшиеся келим каббала (ангел Рав Паалим у Мекабциэль), и свет от этого взаимодействия пройдет в келим миров БЕ'А и исправит их навсегда. И полностью исчезнет эгоизм, на всю малхут появится масах, и стремление всех душ будет только к ашпаа – альтруизму и слиянию посредством него с Творцом.

ВОЗВЫШЕНИЕ И ПАДЕНИЕ МИРОВ

Так как олам Ацилут находится под табуром олама А'К, то все его пять парцуфим относительно пяти парцуфим олама А'К – это как ВА'К относительно ГА'Р, т.е. как тело относительно головы или как ЗО'Н относительно Рош. То есть в этих пяти парцуфим мира Ацилут отсутствуют света нэшама, хая, ехида (ехида).

И поэтому каждый из пяти парцуфим мира Ацилут, получая свет от мира А'К, получает его от З'А соответствующего парцуфа А'К:

– Атик получает свет от З'А Гальгальты;

– А'А получает свет от З'А А'Б;

– АВ'И получают свет от З'А СА'Г;

– ЗО'Н получают свет от З'А ЗО'Н А'К.

Не следует путать: все пять парцуфим мира Ацилут надеваются как бы один на другой ЗО'Н – на АВ'И, АВ'И – на А'А, А'А – на Атик, и каждый нижестоящий получает от предыдущего. Но этот предыдущий проводит нижестоящему свет из соответствующего парцуфа предыдущего мира: от ЗО'Н кэтэра А'К (Гальгальта) – к кэтэру мира Ацилут (Атик), от ЗО'Н хохмы А'К (А'Б) – к хохме Ацилут (А'А) и т.д.

Мы уже говорили, что в общем все миры АБЕ'А представляют собой один парцуф, где Ацилут – Г'А авиют 0 (кэтэр, хохма и половина, т.е. ГА'Р, бины), а Брия, Ецира, Асия – АХА'П, т.е. ЗА'Т бины З'А и малхут. Поэтому при присоединении к Ацилут кли из мира Брия (авиют 2) к его обычным светам – нэфеш и руах – добавляется еще и свет нэшама.

А когда поднимаются кли из Ецира (авиют 3) в мир Ацилут, то в нем добавляется ор хая. А при поднятии кли из мира Асия (авиют 4) в мир Ацилут – в последнем добавляется ор ехида.

Итлабшут – надевание парцуфим мира Ацилут на соответствующие им парцуфим мира А'К в обычном состоянии.

Поднять кли из миров БЕ'А в Ацилут – наша задача. Кто в состоянии это сделать, называется праведник (цадик), так как оправдывает (мацдик) сотворение и существование миров – ведь в подъеме келим из миров БЕ'А в мир Ацилут и заключается работа по исправлению келим – переводу их из состояния кабала-эгоизма в состояние ашпаа-альтруизма и, таким образом, переводу малхут мира Ацилут, или, что то же самое, душ людей – из первого состояния – Ц'А через второе – работу по исправлению келим в третье – гмар тикун.

Процесс поднятия кли из БЕ'А в Ацилут сводится к искренней просьбе человека, обращенной к Творцу, помочь в исправлении своей души.

Эта просьба называется МА'Н (маим нуквин – женские воды). Таким образом, МА'Н поднимаются из БЕ'А