Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

аналогично тому, как мы, люди, вернее, как наши тела находятся в оболочке нашего мира.

Задача Адама (как цели создания всего творения) состоит в доведении малхут в мире Ацилут до состояния гмар тикун – полного насыщения светом. Малхут в мире Эйн Соф, малхут в мире Ацилут, душа Адама, сумма душ всех людей, существующих в течение 6000 лет существования нашего мира – в общем идентичные понятия.

В последний день творения – Йом аШиши (пятница, шестой день творения) был создан Адам. Шаббат (суббота) знаменует собой состояние гмар тикун, т.е. все миры должны были бы в шаббат – в седьмой день творения подняться выше парса.

Этот подъем начинается еще в пятом часу в Йом аШиши, когда З'А поднимается на уровень А'А, и, соответственно, поднимаются все миры БЕ'А – это первый подъем. Второй подъем миров произошел в субботу вечером. Но вследствие грехопадения Адама миры БЕ'А спустились на свое теперешнее место. (см. чертеж на стр.186)

Сначала Адам был создан из малхут мира Ацилут. После грехопадения его душа разделилась на 600 тысяч душ. Причина в том, что родившись и познав цель своего творения – получить все уготованное ему наслаждение ради Творца, Адам тут же возжелал сделать это. Но начав получать это наслаждение, вдруг почувствовал, что не в состоянии устоять, и начал наслаждаться сам, не ради Творца, а от получения наслаждения-света для себя.

И как следствие этого – произошло разбиение его души на 600 тысяч частей, подобно тому, как произошло швират келим – разбиение сосудов в олам Некудим. Эти осколки души вселяются в праведников, т.е. в людей, достигших еще при жизни путем работы над собой выхода из нашего мира в миры БЕ'А. И каждый праведник получает ради Творца часть света, соответствующую его душе.

Когда эта работа всех душ будет закончена, они вновь сольются в одну, и, таким образом, закончится план творения и наступит состояние, называемое Шаббат – суббота отдыха. Но есть отдельные особые души, достигающие такого состояния еще при жизни в нашем мире.

Рассмотрим, каким образом души праведников получают свет. Так как малхут мира Ацилут представляет собой совокупность всех душ, то задача сводится к наполнению ее светом – к приведению в состояние зивуг с З'А. Малхут в таком случае называется Шхина, а З'А – прообраз Создателя, ее наполняющего.

Душа праведника, находящаяся в каком-либо месте в мирах БЕ'А, как бы поднимает свою просьбу – МА'Н в малхут мира Ацилут в виде экрана-масаха, который создал праведник, работая над собой. И на этот масах малхут делает зивуг с З'А.

Обычное состояние Ацилут – катнут, т.е. З'А, имеет только келим ХАГА'Т НЭХИ'М, а малхут – точка. Катнут мира Ацилут говорит о том, что в нем есть лишь Г'А, а его АХА'П – под парса, в мирах БЕ'А, и в нем есть лишь света нэфеш и руах. В мирах БЕ'А находится смесь келим, так как после разбиения все келим от семи малахим перемешались между собой.

Как мы уже говорили, келим Г'А семи малахим, находившиеся над парса, смешались, разбившись, с их АХА'Пами. Менее пострадавшие от швиры сосуды-келим находятся в мире Брия, а наиболее пострадавшие – в мире Асия. Поэтому легче исправить, т.е. создать масах, на кли, находящееся в мире Брия, и труднее всего преодолеть желание – создать масах – на кли, упавшее в мир Асия.

Поэтому если праведник поднимает келим из мира Брия в Ацилут, то, делая на эти келим зивуг, малхут Ацилут дополняет в мире Ацилут к руах-нэфеш ор нэшама.

Поднимая же келим из мира Ецира в мир Ацилут, праведник способствует появлению в мире Ацилут света-хая, а если может преодолеть желания мира Асия – самые низкие и потому самые трудные для исправления, то вызывает появление в мире Ацилут света ехида. Это происходит потому, что мир Ацилут представляет собой Г'А относительно БЕ'А – его АХА'П.

Необходимо напомнить, что миры АБЕ'А родились из остатков разбитых келим мира Некудим после разбиения сосудов, и вся работа, проделываемая нами в течение 6000 лет, заключается в исправлении, т.е. в создании масаха на эти келим и наполнении их светом, чтобы Высший Свет мог распространиться и под парса до сиюма, т.е. до точки нашего мира, и засветить в нем самом.

Это возможно лишь при полном уничтожении желания получить свет ради себя и при условии, что все наслаждения человек будет получать от заботы и любви к другим людям и к Творцу – что в принципе одно и то же.

Как мы уже говорили, после разбиения келим ашпаа, находящиеся над парса – Г'А, смешались с келим каббала – АХА'П, находящимися под парса, и все вместе упали в место миров БЕ'А. Работа праведников сводится к отделению Г'А