Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

пунктам 6 и 2.

11)Подобно пунктам 7 и 3.

12)Подобно пунктам 8 и 4 и т.д.

При рождении последнего парцуфа БО'Н Элион в масахе больше не остается силы сопротивления наслаждению, таящемуся в свете, – решимо авиют его 0. И поскольку он в состоянии лишь оттолкнуть свет – образуется рош без гуф.

На этом все пять отсеков малхут закончили свое действие: в первом парцуфе, в Гальгальте – на все пять отсеков (а главное, на самый грубый, толстый из них – малхут в малхут, четвертый отсек) был масах, и поэтому в рош этого парцуфа ор хозэр достиг уровня кэтэр, и все пять светов, находящиеся в рош, распространились в тох.

Во втором парцуфе, А'Б – масах есть лишь на четыре отсека авиюта малхут, и поэтому он короче на голову (что соответствует – на ор кэтэр) парцуфа Гальгальта – и так далее, пока не заканчивает серию последний, самый «прозрачный» отсек малхут – кэтэр малхут.

На этом все развитие должно было бы закончиться. Но еще не все 100% света вошли в малхут за эти пять последовательных приемов – соф Гальгальта осталась пустой. И чтобы продолжить до гмар тикун – до полного получения света и развития системы – произошел еще один цимцум – Цимцум Бэт (Ц'Б) – вторичное сокращение малхут на получение света.

Мы видим, что все действия кли, если смотреть со стороны кли, направлены на то, чтобы максимально выполнить программу творения – получить максимальную порцию света каждый раз при максимальном сближении с Творцом – и так, пока не иссякают все силы у масаха, кли максимально отдает. И это единственный закон его действий и единственная их причина.

Каждая сфира в тох парцуфа получает свет от соответствующей ей сфиры из рош парцуфа:

I – от А'Б

II – от СА'Г

III – от М'А Элион

IV – от БО'Н Элион

НЕКУДОТ СА'Г. ЦИМЦУМ БЭТ. ПАРСА

Все, что мы изучаем в нашем кратком курсе, отобрано из огромного по объему и глубине материала с целью преподнести читателю лишь самые необходимые данные, которые помогают составить общее представление о картине и цели Мироздания.

Процесс дальнейшего развития, начиная с парцуфа СА'Г, повернул по совершенно другому пути.

Система развития парцуфим закончилась рождением пяти парцуфим мира А'К, т.е. малхут приняла в себя количество света, которое в сумме вошло в эти пять парцуфим. Но большая часть малхут осталась пустой, так как эти пять парцуфим наполнили лишь часть малхут, от пэ до табур Гальгальты, а от табур до сиюм Гальгальты малхут осталась незаполненной светом. И даже у Гальгальты не было достаточно сильного масаха, чтобы получить свет в эту часть малхут.

Поэтому верны два подхода к происшедшим далее событиям: еще в момент создания первого кли Творцом была заложена возможность дальнейшего развития системы – ведь Он хотел на 100% насладить кли и поэтому предусмотрел, чтобы свет, создавая кли, дал ему возможность достичь этого конечного состояния.

Со стороны же кли, которому неизвестны замыслы Творца, существует второй, «технический» подход к объяснению событий: все, что происходит, происходит так вследствие свойств кли, заложенных в его природе.

Оба этих подхода верны, но отрицают один другой, и их отличие в относительности взгляда – относительно кого мы говорим: как это планирует Творец или как это чувствует творение. Нам проще, ближе, практичнее второй подход, но и первым нельзя пренебрегать, так как знание целей Творца помогает сравнить с ним наши взгляды и контролировать себя. Мы же ничего не можем знать о Творце.

Так как же удалось малхут дальнейшее самоисправление, ведь осталась наиболее грубая ее часть – от табур до сиюм, где даже у Гальгальты, т.е. у самого большого, сильного и плотного масаха, не было сил получить свет, и потому эта часть малхут осталась пустой. Как же удалось этой части малхут дальнейшее самоисправление?

После рождения парцуф СА'Г распространился до уровня табур Гальгальты, как и парцуф А'Б. Ниже табура Гальгальты оба этих парцуфа спуститься не могут. А'Б с желанием – авиют 3 и с масахом 3 не устоит перед наслаждением 4, находящимся в Гальгальте, и захочет их для себя. Ведь у Гальгальты против этих желаний есть масах 4, отсутствующий у А'Б. И поэтому он благоразумно не позволяет себе спуститься под табур.

Мы уже говорили, что все решается силами желания и воли или – что то же самое – величиной кли и масаха. Если масах слабее, чем желание, у парцуфа нет никакой возможности избежать соблазна – он желает