Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

– от нэцах до малхут – которая желает получить не ради себя, а ради Творца.

Но это желание – получить ради Творца – действует лишь на небольшую порцию приходящего в некудот СА'Г света. На большое же наслаждение нет сопротивления-масаха, и кли начинает желать его для себя.

И чтобы предотвратить такое получение света, срабатывает закон Ц'А, утвержденный еще в начале творения и потому имеющий силу до его конца: в кли, в которых появляется желание самонасладиться, масах поднимается и ограничивает доступ наслаждения-света.

Так происходит и с нами, находящимися под властью желаний самонасладиться. И потому не доходит к нам духовный свет. Но чтобы кли все же могло до совершения им самоисправления существовать, ему даются небольшие – ничтожные относительно духовных – удовольствия. Ведь без микродоз света нет жизни, даже его уменьшение уже приводит человека к самоубийству.

Так и в парцуф некудот СА'Г: как только келим каббала (получающие) – нэцах, ход, есод, малхут – возжелали самонаслаждения, масах поднялся и ограничил их – создал новую границу распространения света в кли. Эта новая граница, новый сиюм света получил особое название – парса (разграничение, разделение).

Положительное же следствие Цимцум Бэт (Ц'Б) состоит в том, что теперь от табура до парса, т.е. в кли ашпаа (дающем) – от кэтэр до тифэрэт – может распространиться и ор хохма, как над табуром Гальгальты. То есть табур – граница распространения ор хохма – спустился как бы до нового уровня – парса.

Как и в таамим СА'Г, ор хохма может здесь находиться, так как СА'Г не желает этот свет. То есть существует уверенность, что СА'Г не получит ор хохма ради себя, и потому последний может в нем присутствовать. Теперь ор хохма может наполнить и соф Гальгальты от табура до нового сиюма, поскольку эта часть малхут получила свойства бины и не желает ор хохма – т.е. даже при его наличии как бы не замечает его.

Рождающийся после некудот СА'Г олам Некудим наполняет место ГА'Р некудот СА'Г светом хохма. А родившиеся вслед за ним миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия заканчивают с нашим участием исправление творения – создают масах и наполняют светом ЗА'Т некудот СА'Г.

ОЛАМ НЕКУДИМ

Некудот СА'Г – это свет, удаляющийся из парцуфа СА'Г. Во время удаления внутреннего света (ор пними) из парцуфа СА'Г, некудот СА'Г спустились под табур и вследствие этого приобрели желание получить свет ради себя (от соф Гальгальты), вследствие чего в них произошел Ц'Б.

Все это произошло во время исторжения света из парцуфа СА'Г (подъема масаха из табура в пэ). И если обычно в возвратившемся масахе остается одна пара решимот – решимо от света (решимо итлабшут) и решимо от масаха (решимо авиют), то здесь, после исторжения света из СА'Г, в его пэ поднялись три пары решимот:

1) Решимо от света, распространившегося до табура в парцуфе СА'Г – 2,1. От него затем образовался парцуф М'А Элион.

2) Решимо от света, распространившегося под табур – 2,1 с информацией о Ц'Б (о том, что можно использовать кли только до сфиры тифэрэт). От него затем образовался катнут (уменьшенный) олам Некудим.

3) Решимо от света, наполнявшего соф Гальгальта – 4,3 (заразившее своим желанием некудот СА'Г и приведшее к Ц'Б). От него образовывается гадлут (увеличенный) олам Некудим.

В таком порядке на эти решимот и происходит рождение новых парцуфим из рош СА'Г:

1. Сначала от решимо 2,1 (оставшееся от света, распространившегося от пэ СА'Г до табура) рождается М'А Элион. Затем из него рождается БО'Н Элион. На этом данный этап развития заканчивается.

2. Из решимот от некудот СА'Г из-под табура – 2,1 + Ц'Б (с информацией о Ц'Б) рождается в рош СА'Г новый парцуф.

Кроме информации о величине масаха авиют 1 в данном решимо есть требование, чтобы в новорожденном парцуфе были лишь келим ашпаа – дающие, но не получающие свет.

Чтобы выполнить это требование, масах из пэ рош СА'Г поднялся и стал под биной рош СА'Г и сделал зивуг с прямым светом (ор яшар), отразил его и затем частично принял в себя. Этот свет спустился под табур и заполнил пространство от табура до парса (откуда и поднялись решимот 2,1 + Ц'Б с требованием получить свет), образовав таким образом новый парцуф.

И поскольку этот парцуф укорочен по длине на четыре оставшиеся под парса сфирот – нэцах, ход, есод, малхут, – он называется катан (малый).

Этот парцуф называется катнут олам Некудим (уменьшенный олам Некудим).

3. Теперь масах может удовлетворить желание решимо 4,3, полученное им из соф Гальгальты, т.е. получить на них порцию света. Так как решимо 4,3 получено из соф Гальгальты, т.е.