Михаэль Лайтман

Основы каббалы (Часть 1)

руах, ор в кли З'А.

ИМЯ

дается постигающим свойства объекта по постигаемым им свойствам другого объекта.

ТЕЛО, ТОХ

внутреннее получение определенной порции света.

ДВИЖЕНИЕ

обновление, изменение в получении света и потому отделение от предыдущей формы получения.

А'К, АДАМ КАДМОН

первый мир, получающий из мира Эйн Соф – мира Бесконечности. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.

ОР ХОЗЭР

свет, не получаемый в четвертую ступень, а возвращаемый ею посредством зивуг дэ-акаа (ударного взаимопроникновения). Условие получения после Ц'А.

ОР ЯШАР

свет, идущий из Эйн Соф.

ОР МАКИФ

свет, окружающий парцуф и предназначенный в будущем войти в него.

ОР ПНИМИ

свет, заполняющий кли.

ГРАНИЦА

следствие действия масаха.

МАТЕРИАЛЬНОЕ

все, занимающее место, время и действующее на наши пять органов чувств.

УТОНЬШЕНИЕ МАСАХА

уменьшение силы сопротивления желанию самонасладиться.

ЗИВУГ ДЭ-АКАА

действие масаха, ограничивающее распространение света в четвертой ступени – в малхут.

З'А, зэир анпин

малая порция ор хохма.

ХАЯ

свет в сфире хохма.

ЕХИДА

свет в сфире кэтэр.

ПОСТЕПЕННО

последовательное, по ступеням, распространение света.

МАЛХУТ

последняя ступень кли, диктующая его действия и потому так называющаяся – царство.

МАСАХ

сила сокращения, сопротивления, цимцума, действующая в кли.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, РАСТВОРЕНИЕ

слияние по схожести свойств малого с большим.

НЭФЕШ

самый малый свет в парцуфе, свет в сфире малхут.

НаРаНХа'Й

пять светов: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.

НЭШАМА

свет в кли бина.

СИЮМ (КОНЕЦ)

четвертая ступень, ограничивающая получение – распространение света.

АВИЮТ (ТОЛЩИНА)

размер, величина желания и стремления получить свет.

ЧАСТИ КЛИ

есть две основные части у кли. Одна – притягивающая свет в зависимости от авиюта (величины желания). Другая – принимающая свет в зависимости от захут (от слова «зах» – светлый). Свет притягивается малхут, но входит, принимается кли кэтэр, а затем постепенно спускается до малхут.

ГАГ (КРЫША)

кэтэр.

РИЦПА, ПОЛ

малхут.

РОШ

свет, приходящий в кли и отраженный масахом, образует рош.

ДУХОВНОЕ

абсолютно изолированное от всего, имеющего контакт с нашими пятью органами чувств, местом, движением, временем и фантазией (воображением).

ДАЛЕКИЙ

удаленный по свойствам.

ОРГАНЫ ТЕЛА

келим, сфирот в гуф парцуф.

А'А, АРИХ АНПИН

парцуф хохма в мире Ацилут.

БРИЯ

появление чего-то из ничего, небытия.

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ ТОЛЩИНЫ

как есть пять ступеней: кэтэр, хохма, бина, З'А, малхут, ограничивающие парцуф в длину, – так есть пять ступеней: моах (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо), ор (кожа), ограничивающих парцуф в ширину.

ГАЛЬГАЛЬТА

парцуф кэтэр, кли со светом ехида.

РЕЧЬ

малхут рош называется пэ (рот) и свет, проходящий сквозь нее вниз, называется речь.

КИСЭ (КРЕСЛО)

олам Брия.

СВЯТАЯ СВЯТЫХ (В ХРАМЕ)

сфира в мире Брия.

КЛИПА (ШЕЛУХА, ОБОЛОЧКА)

обратное кдуше (святости) по своим свойствам; желание все поглотить, совершенный эгоизм.

РЭИЯ (ЗРЕНИЕ)

ор хохма в сфире хохма – эйнаим (глаза) в рош парцуф.

РЭАХ (ЗАПАХ)

свет в сфире З'А, называемый хотэм (нос) в рош парцуф.

ШВИРА (РАЗБИЕНИЕ)

исчезновение ограничивающей силы в масахе.

ШМИЯ (СЛУХ)

ор в кли бина – озен (уши) в рош парцуф.

ТААМИМ

распространение света от пэ до табур. От слова таам – вкус.

НЕЦУЦИМ (ИСКРЫ)

свет угасающий, но готовый снова светить в кли, как прежде.

НЕКУДОТ (ТОЧКИ)

свет, исходящий из гуф парцуфа.

КЛИ ЛИЦОМ ВВЕРХ

готово получить свет.

КЛИ ЛИЦОМ ВНИЗ

не желает получить свет.

ПАНИМ (ЛИЦО) ВЭ АХОР (СПИНА)

соответственно, важная и не столь важная части кли.

ПОРЧА РАДИ ИСПРАВЛЕНИЯ

восприятие человека, не знающего путей развития. Для видящего же ясно, что нет порчи (швира, хэт), а все – лишь один тикун (исправление) кли.

РЕШИМО

след от света (воспоминание о наслаждении), остающийся в кли после удаления света.

ТАГИН

решимо от внутреннего света (ор пними), бывшего в тох парцуф.

ПАНИМ (ЛИЦО)

место, которым кли дает или получает свет.

МА'Н

просьба низшего, обращенная к высшему (маим нуквин).

ПАРСА

разделительная перегородка, диафрагма между органами дыхания (кли ашпаа – отдачи, влияния) и органами пищеварения (кли каббала – приема).

Ц'Б, ЦИМЦУМ БЭТ

сокращение на получение света, получение в келим кэтэр, хохма, бина, но не в З'А и малхут.

ПАРСА

свод, отделяющий верхнюю воду от нижней, отделяющий бину от малхут.

СЭАРОТ (ВОЛОСЫ)

дополнительный, наружный парцуф, где внутренний парцуф находится в Ц'А, а наружный – в Ц'Б. От слова «сэара», «соэр» – ощущение