Александр Горбовский

Тайная власть. Незримая сила

та сила, которая передвигает предметы?

Тогда установили ультрафиолетовую лампу, которая, ионизируя воздух, мешала

накоплению заряда. Но шарик, и лишенный заряда, продолжал двигаться.

Происходящее явно не вписывается в рамки физических реальностей, какими они

известны нам.

Об этом же, о нарушении элементарных законов физики, говорят и некоторые

наблюдения, связанные с московским экстрасенсом Валерием Авдеевым. Он не

довольствуется тем, что на расстоянии взглядом или движением рук

раскручивает магнитную стрелку компаса то в одну, то в другую сторону.

Таким же образом он может заставить двигаться и сам компас. "Авдеев

напрягся и замер над компасом, - описывает происходящее очевидец. - Его

лицо покрылось испариной, на руках вздулись вены, дыхание совсем не слышно.

И вдруг, примерно через минуту, компас словно ожил: дернулся несколько раз,

а потом стал плавно удаляться от него. Передвинувшись сантиметров на

пятнадцать, остановился и стал медленно вращаться. Сделав несколько

оборотов, замер на краю стола".

Как и Кулагина, Авдеев генерирует в эти минуты электромагнитные импульсы.

Однако, как показали приборы, мощности самих этих импульсов было бы

совершенно недостаточно, чтобы заставить двигаться магнитную стрелку, не

говоря уже о том, чтобы сдвинуть с места сам компас. Точно так же и

импульсов, которые генерировала Кулагина, было бы недостаточно, чтобы

воздействовать на предметы, которые передвигала она.

Исследователям остается лишь констатировать существование силы и признать,

что о ее характере у них нет ни малейшего представления.

Еще более непонятно, каким образом "сила" эта может внезапно появляться и у

человека, не наделенного этой способностью. Стоит тому же Авдееву взять

такого человека за руку или даже просто находиться с ним рядом, как тот

оказывается способен проделывать с магнитной стрелкой то же, что делает сам

Авдеев.

Вызыватели дождя, гонители облаков

В опытах, о которых я говорил, обычно передвигались предметы довольно

небольших размеров. Да и сами опыты эти - не более, чем своего рода

подтверждение того, что возможность такого воздействия существует.

В какой мере возможность эта ограничена размером предмета или его весом? И

ограничена ли? Древнейшая практика вызывания дождя, воздействия на огромные

многотонные массы облаков позволяет ответить на этот вопрос самым

неожиданным образом.

У лекторов-атеистов есть дежурный пример, который они любят приводить,

чтобы опровергнуть веру в необъяснимое и необычное. "Священники, - говорит

лектор, - устраивали молебны о ниспослании или прекращении дождя, обманывая

трудовой народ. Разве не ясно, - восклицает он, - разве не понятно, что

подобное невозможно? Смешно даже, что темные массы верили когда-то, будто

человек может собирать тучи или, наоборот, - разгонять их".

Так ли уж беспочвенна была эта вера? Так ли наивны были наши предки? Я не

говорю уже о народах и племенах обширных территорий Африки и Азии, где

практика эта бытует и поныне.

Но обратимся к нашей стране. Жития святых содержат рассказ о том, что в

1096 году, когда в Новгороде начался великий пожар, грозивший истребить

весь город, святой Никитий (реальное историческое лицо, епископ

Новгородский) низвел дождь, который и погасил пожар: "Прилежно моление за

люди своя принося, овогда и граду запаление угасил еси".

Практика вызова дождя существовала в России как бы в двух видах: в

церковном и чародейном, восходящем к языческим, дохристианским временам.

Крестный ход, моление о ниспослании дождя были частью общепринятых

церковных служб. Другие воздействия, приписываемые обычно разного рода

"облакогонителям", колдунам и чародеям, гибельными, негативными. С ними

связывались обычно засухи, проливные дожди, бури или град, губящий урожай.

Очевидно, именно поэтому в русском историческом списке 1282 года

осудительно упоминались "облакы прогонникы и чаровникы", а также

"облакы-генештеи". Надо думать, очевидно, далеко не случайно и то, что

Шестой Вселенский собор предусматривал епитимию "облакогонителям".

Знание о том или вера в то, что есть такие "облакогонители", собирающие

или, наоборот, разгоняющие облака, порождали особенно настороженное

отношение к соседним недружественным племенам и народам: а не готовят ли их

волхвы и чародеи погибели православным? Особое подозрение, как никакой

другой народ, вызывали почему-то литвины. Впрочем, не только они.

Сохранилось интересное свидетельство Курбского, относящееся ко времени

осады Казани. Татарские кудесники