Александр Горбовский

Тайная власть. Незримая сила

называют "экстаз удачи".

Я уж потом узнал, что есть такой термин. Экстаз удачи.

На другой день он не стал ничего объяснять своим домашним, попросил только

не убивать больше ни одного таракана: "Они уйдут".

- Сейчас я вспоминаю, что, сказав так, я почему-то был безусловно уверен в

этом. Домашние послушались меня. Я сказал это потому, что после того, что

произошло, я почувствовал в тот вечер, когда был на кухне, я понял одно -

этого делать нельзя. Нельзя убивать.

И действительно, минуло три или четыре дня - все тараканы ушли. С тех пор

прошло восемь лет. В других квартирах этого дома с ними воюют по-прежнему.

Здесь же с того самого дня никто не видел больше ни одного таракана.

"Воздействие на биологические объекты" - так называют это на своем жаргоне

ученые. Правда, то, чего удается достичь им, я не решился бы сопоставить с

тем, что происходит вне лабораторных стен. И не только потому, что такое

сравнение было бы не в пользу науки. Но, главным образом, потому что сами

приемы, к которым прибегают исследователи, и их цели весьма отличны от

приемов и целей шаманов, колдунов и экстрасенсов.

А возможно ли вообще такое воздействие? Вот главный вопрос, который

забывают они. И именно на него пытаются искать ответа.

Как пример таких исследований я мог бы назвать опыты С. В. Сперанского из

Новосибирска по мысленному воздействию на белых мышей. Дети (от 6 до 10

лет), посылая волевые импульсы, старались мысленно понудить мышей бегать по

вольеру как можно быстрее. В другой серии опытов ставилась противоположная

цель - дети, тоже мысленно, старались заставить мышей бегать медленнее или

вообще не двигаться. Всякий раз полученные результаты сопоставлялись с

данными контрольной группы. "Проведенное исследование, - заключает свой

отчет ученый, - доказывает принципиальную возможность мысленного

воздействия человека на двигательную активность белых мышей".

Другая группа исследований связана с растениями. Таковы, например, опыты по

мысленному воздействию экстрасенса на пшеницу. Было установлено, что

"положительный" благожелательный волевой импульс может увеличивать длину

ростков на 80%. В другом случае, при "негативном" посыле, когда импульс был

задан на "подавление", рост побегов оказывался на 40% меньше контрольного.

Исследования этого же рода проводились и проводятся за рубежом. Результаты,

получаемые там, оказались еще более впечатляющими. В некоторых из таких

опытов, чтобы стимулировать рост, над растениями читают молитвы,

благословляют их, говорят им, как они прекрасны и т. д. В других, когда

импульс проводится на подавление, по нескольку раз в день растения

проклинают, говорят им, что они плохие, не вырастут...

Многочисленные опыты эти подтвердили, что растения чутко воспринимают

слово, волевой импульс, посылаемый человеком. Однако задолго до этих

экспериментов практика общения, разговора с растениями известна была в

народе. Позитивное воздействие - это крестное знамение и молитва, которыми

в былые времена освящались обычно посевы. Негативное, а иногда нужно было и

такое, тоже хорошо было известно. В Абхазии, например, если плодовое дерево

не плодоносит, перед ним разыгрывали своего рода действо. Хозяин бросался к

нему с топором, крича, что срубит такое негодное дерево, а другие

удерживали его, уговаривая подождать еще хотя бы год. Тогда, обращаясь к

дереву, говорили, что дают ему еще год, если оно будет по-прежнему таким

же, то срубят его. Говорят, что, как правило, на следующий же год на дереве

появлялись обильные плоды. В Сухуми я знаю человека, который при мне

проделывал 'этот ритуал с неплодоносящим кустом мандарина. На другой год я

видел этот куст весь покрытый плодами. Интересно, что такой же обычай и

подобные же конкретные случаи знаю я и по Средней Азии.

Так что опыты по словесному, волевому воздействию на растения не есть

открытие чего-то неведомого и нового, скорее это лишь подтверждение в

лабораторных условиях практики, которая давно известна у разных народов.

3. ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕК

Бессильные противостоять

Соловецкий патерик рассказывает о старце, в огород к которому однажды

забрались воры. "Наполнив свои влагалища овощами, они возложили их на себя,

с намерением унести, по не смогли и с места сойти, и так простояли два дня

и две ночи неподвижно, под тяжелым бременем. Потом начали кричать: "Отче

святый, пусти нас с места". На голос пришли некоторые из братии, но не

смогли свести их с места. На вопрос иноков: "Когда вы сюда пришли?" - они

отвечали: