Александр Горбовский

Тайная власть. Незримая сила

католической церкви. В

1620 году молодая послушница одного из испанских монастырей, Мария, стала

рассказывать настоятельнице, будто она, перемещаясь в пространстве,

занимается миссионерской деятельностью среди индейцев племени Джумано в

Центральной Аме рике. Естественно, никто не поверил ей. Тем более, что,

повествуя о своих перемещениях на другую сторону Земли, она говорила о

мире, в котором мы живем, как об огромном шаре, который вращается в

пространстве. В то время это почиталось еретической выдумкой, и только

судьба или милость начальства, очевидно, уберегли ее.

Рассказы послушницы, возможно, так и сочли бы фантазиями, если бы через

несколько лет не появились неожиданные свидетельства французских

путешественников, конкистадоров и миссионеров, побывавших в тех самых

местах, о которых говорила она. Священник Алзоно де Бенавидес, приступивший

к обращению индейцев племени Джумано в христианство, жаловался в письмах

папе римскому и испанскому королю Филиппу IV на то, что кто-то уже опередил

его в миссионерской деятельности. Индейцы, к которым приходил он, оказались

знакомы с основными канонами христианства. И более того, у них оказались

кресты, четки и даже чаша для причастия. Все это, по их словам, принесла и

раздала им "госпожа в голубом", в которой легко было угадать сестру Марию.

Когда в 1630 году священник вернулся в Испанию, случайно он услышал о

послушнице и о ее фантастических рассказах о посещении этого индейского

племени. Заинтересованный этим странным совпадением, он посетил ее в

монастыре и придирчиво расспросил. По мере разговора изумление его

возрастало. Этой послушнице небольшого монастыря, расположенного в глухой

провинции, оказались известны обычаи, нравы и различные детали быта

индейцев Джумано, которые могли знать лишь те немногие, кто побывал в тех

краях. Более того, она перечислила ему, как назывались и были расположены

деревни, в которых жили индейцы этого племени. Была еще одна деталь,

повергшая миссионера еще в большее недоумение. В то время каждый монастырь

сам заказывал или изготавливал для себя свою утварь. Вот почему так

удивился священник, когда, находясь в монастыре, увидел чаши для причастия.

Чаша, которую видел он у индейцев и которую вручила им, по их словам, "дама

в голубом", была одной из таких монастырских чаш. В течение всех этих лет

она, оказалось, вела дневник таких своих перемещений, который сожгла по

совету духовника.

Как и другие проявления паранормальных способ ностей и состояний,

телепортация не является исключительной привилегией той или иной веры.

Приемы мгновенных перемещений знает, очевидно, и практика ламаизма. О таком

эпизоде, не столь редком в ее практике, рассказывает Александра Дэвид-Нил.

Случай этот произошел во время ее пребывания в Тибете. Причем главное

действующее лицо - отшельника - она хорошо знала лично. Настоятель

монастыря, желая, чтобы этот отшельник, духовный его наставник, принял

участие в пеком торжестве, прислал за ним, по обычаю тех мест, роскошные

закрытые носилки, носильщиков и почетный эскорт. Пышность этого церемониала

выражала отношение к отшельнику внешнего мира. Поэтому . отшельник поднялся

в носилки и сопровождавшие почтительно прикрыли за ним дверцу. Но в то же

время, его духовной сущности, отшельнику надлежало избегать подобных знаков

внимания и почета. Вот почему перед толпой, собравшейся у входа в

монастырь, отшельник появился не в паланкине, а идущим пешком под палящим

солнцем по пыльной дороге. Какое-то время спустя прибыли носильщики и

почетный эскорт. Когда раскрыли дверцу, носилки были пусты.

О том, что сама практика такого исчезновения и мгновенной материализации в

другом месте достаточно древняя, свидетельствует и эпизод из "Жизни

Аполлония Тианского", рассказанный Флавием Филостратом. Во время пребывания

Аполлония в Риме император Домициан учинил суд над философом, и Аполлоний

исчез из судилища на глазах императора и всех, кто был там. Объявился он,

пишет Филострат, в тот же день на расстоянии нескольких дней пути от Рима.

Можно ли предположить, что люди, владеющие техникой, приемами таких

перемещений, существуют в наше время? Очевидно, да. Как очевидно и то, что

если они есть, они меньше всего стремились бы оказаться объектом чьего-то

внимания, изучения и глубокомысленных выводов. Не почему-либо, а по той

лишь причине, по которой шахматист не играет в баскетбольной команде и

наоборот. Они не из нашей команды и не играют в наши игры. Это не исключает

того, что время от времени появляется