Александр Горбовский

Тайная власть. Незримая сила

чего предложила ему сделать это еще раз. К величайшей его

растерянности и изумлению теперь поднять его он не смог - таким тяжелым

стал он внезапно. Другие присутствовавшие тоже пытались сделать это, но с

тем же успехом. Они оторвали даже крышку, но не смогли ни приподнять, ни

сдвинуть столик с места.

По словам самой Блаватской, способности эти она почерпнула из эзотерической

практики Индии и Тибета, где провела не один год.

В нашей стране магическая практика тибетского ламаизма издавна известна

была в Бурятии. В числе ее приемов было и изменение веса предметов,

левитация. О таком факте рассказывается в очерке русского путешественника

Черепанова, побывавшего в середине прошлого века у бурят Восточной Сибири.

Не с чужих слов, а как очевидец описывает он сцену левитации, которую

наблюдал сам.

"Собственник украденной вещи, - писал он, - просит у ламы указать ему

место, где спрятана вещь, и лама называет ему день, когда тот должен

явиться за ответом. В назначенный день он садится на землю перед небольшим

квадратным столиком, кладет на него руки, углубившись в чтение книги на

тибетском языке. По прошествии около получаса он отнимает от стола свои

руки, но оставляет их в том же положении, в котором они были на столе.

Тотчас же стол сам собой поднимается в воздух, следуя за движением рук.

Лама поднимает, наконец, руки выше головы и стол, по-прежнему следуя за

движением его рук, поднимается до уровня глаз. Тогда лама делает движение

вперед и стоя опять следует перед ним. Лама идет вперед и стол идет перед

ним в воздухе с такою все увеличивающеюся быстротою, что лама под конец

едва успевает за ним. В том случае, свидетелем которого я был сам, стол

пролетел большое пространство около ста метров".

Такое движение стола в воздухе указывает ламе место, где была спрятана

украденная у кого-то вещь. Безошибочность такого указания подтвердилась и в

случае, свидетелем которому был путешественник. Правда, в этой ситуации я

акцентирую не это, а факт левитации, поднятия предмета в воздух.

Магические ситуации изменения веса предмета известны и в практике русских

гаданий. Если в деревне по какому-нибудь криминальному делу оказывалось

несколько подозреваемых, то, чтобы не доводить дело до суда и до властей,

решали это проще. Каждый из подозреваемых бросал в воду ветку. Тот, чья

ветка не тонула, считалось, был виноват. Обычай этот, до последнего времени

сохранявшийся в отдаленных местах, имеет вариант: вместо веток в воду

одновременно бросают свернутые записки с именами подозреваемых.

Если среди них есть записка с именем того, кто действительно виноват, она

не пойдет ко дну или будет тонуть последней.

Иными словами, изменение веса несет совершенно четкий смысл по двоичной

системе "да - нет". Любопытно, что такой же смысл придается изменению веса

предмета и в шаманской практике. У юкагиров, обитающих на самом дальнем

северо-востоке Сибири, существует обычай по смерти шамана изготовлять из

дерева нечто вроде его копии. Деревянная статуя облачается в

соответствующие одежды, помещается на почетное место. Там же, где должна

была быть голова, водружается череп умершего шамана. В трудных жизненных

ситуациях к этой статуе юкагиры обращаются за советом. Ей задают вопрос и

потом поднимают ее. Если она оказывается необъяснимо легкой, это означает

"да", если тяжелой - "нет". Различие веса в том и другом случае оказывается

столь велико и наглядно, что не вызывает разночтений.

Магический смысл изменения веса предмета, известен был и в Древнем Египте.

В городе Карнаке, когда торжественная процессия несла изображение Амона-Ра

в священной ладье, по ходу. церемонии в какой-то момент ладья становилась

такой тяжелой, что носильщики не могли нести ее и им приходилось

останавливаться и ставить ее на землю. Считалось, что этим знаком АмонРа

являл свое присутствие.

Ситуация эта, не вписывающаяся в реальность нашего мира и опыта, тем не

менее имеет как бы продолжение. Ныне в тех же местах почитаем местный

мусульманский святой Абу-эль-Хагаг. Когда хоронили одного из его потомков и

носильщики несли его к Нилу, непроизвольно повторяя путь древней церемонии,

им дважды пришлось останавливаться и ставить носилки на землю: тяжесть их

внезапно становилась непомерной.

Никто не знает и не может сказать, каким образом, под воздействием чего

происходит это: действительно ли действуют силы, лежащие за пределом нашего

мира и дающие знать о себе, или, может, в этом проявляется чье-то

осознанное или направленное воздействие.