Даниил Андреев

Роза мира (Часть 3)

Леонардо, Рафаэль, Микеланджело, Сервантес,

Шиллер, Моцарт, Бетховен, Лермонтов, Гоголь, Чехов, Глинка,

Чайковский, Мусоргский и десятки других художественных гениев и

вестников не имели детей, но никакой наш моральный инстинкт не

вменяет им этого в ущерб именно потому, что все мы

бессознательно знаем, что долг отцовства был ими выполнен, хотя

и не так, как это происходит обыкновенно.

Было бы грубым упрощением полагать, будто за всеми

человеческими образами художественной литературы и искусства

стоят метапрообразы из мира даймонов. Напротив, - они стоят

лишь за ничтожным меньшинством из этой необозримой галереи:

обычно за теми, кого мы называем типами, и за очень крупными

индивидуальностями. Но в тех случаях, когда они стоят, смысл

создания художником человекообраза является двусторонним.

Во-первых, через его посредство совершается могучее воздействие

на человеческие существа нашего слоя. Во-вторьгх, повторяю,

создается тонкоматериальное облачение, сообщающее жизненные

силы метапрообразу к сокращающее его путь в сакуале Даймонов.

Ясно, однако, что художник не может быть свободен от

кармической связи с отображенными им метапрообразами и от

кармической ответственности за их судьбу, - подобно тому, как

человек-отец несет ответственность за судьбу рожденных и

воспитанных им детей. Гоголь затратил огромные усилия и

поистине титанический труд, чтобы помочь в восходящем пути тем,

кому он когда-то дал имена Собакевича, Чичикова или Плюшкина.

Предчувствовал ли он это при жизни или нет, но всем известно,

что он уже тогда страстно мечтал и даже пытался художественно

предварить так называемое обращение главных персонажей 'Мертвых

душ', то есть их сознательное вступление на восходящий путь.

Недовершенное в жизни совершается художником в посмертии и на

этот раз.

Чем значительнее созданный художником человеко-образ, тем

большие возможности открывает он перед метапрообразом. И тот,

кто был отображен Гете как Фауст, скоро вступит в Синклит Мира,

где давно уже пребывает Дон Кихот, а во втором эоне станет

грандиозной личностью среди преображенного человечества.

Для человека с раскрывшимися духовным слухом и зрением

встреча с тем, кто нам известен и нами любим как Андрей

Болконский, так же достижима и абсолютно реальна, как и встреча

с великим человеческим духом, которым был Лев Толстой. Вопрос -

в раскрытии соответствующих, в каждом из нас заложенных органов

восприятия и в том, в который именно из иноматериальных слоев

Шаданакара проникли мы благодаря этим органам.

Сколь фантастично ни казалось бы все, что я здесь говорю,

и сколько бы насмешек ни вызвал уверенный тон этих

высказываний, я иду навстречу любым насмешкам, но не могу взять

назад ни одной из формулированных здесь мыслей.

Однако после сказанного уже не может показаться странным

следующее: роль крылатого даймона по отношению к

человеку - носителю дара и миссии заключается, в смысле метода

его воздействия, в том, что он, прежде всего, снимает запоры с

хранилища творческого импульса, заложенного в вестнике, как и

во всяком человеке, и этим способствует тому, что в творческое

лоно художника устремляется поток оплодотворяющих впечатлений

жизни, отливаясь в тот или иной образ; во многих случаях - в

человекообраз. Дальнейшая же работа даймона над астралом

вестника преследует цель ослабления косности тех

эфирно-физических преград, которые отделяют человеческое

сознание от высших способностей, заложенных в астральном теле.

При этом, в зависимости от художественной и личной

индивидуальности данного художника, а также в зависимости и от

характера его миссии, работа даймона может быть сосредоточена в

особенности на какой-нибудь одной из этих способностей: на

духовном зрении или слухе, на глубинной памяти, на способности

созерцания космических панорам и перспектив, на способности

высшего понимания других душ человеческих - можно назвать ее

способностью духовного анализа - и, наконец, на способности к

Любви в самом высоком смысле этого слова. В отдельных случаях

работа даймона может направиться на раскрытие исключительно

одной из этих способностей, а ее раскрытие облегчит и ускорит

его работу над другими способностями уже в другой, более

поздний период жизни вестника