Даниил Андреев

Роза мира (Часть 3)

государственности и укрепление

его демиургическими силами для борьбы с общим врагом.

Но в лице своего порождения и его преемников - двух,

наследовавших первому, демонов великодержавия - Яросвет

приобрел как бы метаисторического соперника, которому тоже

предстояло стремиться к планетарной цели, но в корне подменив

ее смысл.

Тройственность природы первого из рода Жругров делала

сложным и трагическим его путь и путь его преемников, их

метаисторическую судьбу и судьбу того, что они создавали в

истории.

С течением веков, со сменою трех поколений уицраоров, с

расширением их кругозора и возрастанием мощи импульс мировой

миссии начинает осознаваться ими самими в его подлинном объеме.

Разумеется, той отчетливости, какой достигло это осознание у

последнего из уицраоров, у первого из них не могло быть. И тем

не менее уже к XVI веку идея мировой миссии,

христианско-демиургическая по своей природе, но непрерывно

искажаемая, становится высшей санкцией, которой первый демон

российского великодержавия оправдывает самого себя и свои

универсальные притязания. Это - идея Третьего Рима - амальгама

православно-религиозной исключительности, уицраоровской

национальной гордыни и свойственных ранним стадиям культуры

исторических фантазмов с исходящим от демиурга предчувствием

планетарных масштабов будущего и с высокою этическою мечтой,

внушаемой Трансмифом христианства.

Но эйцехоре, заключенное в уицраорах, наполняет

мало-помалу этот импульс иным содержанием, ставит перед ним

иную, внешне сходную, но внутренне противоположную цель.

Сущность эйцехоре состоит в непреодолимом для самого обладателя

мучительном стремлении - все поглотить в своем самостном Я. В

пределе -он хочет быть во вселенной один, всю ее поглотив в

себе. Это стремление к идеальной тирании присуще любой

демонической монаде, но уицраорам присуще не только это

стремление, но и ясное его осознание. Уицраор - внеэтичен. Это

не значит, что он обладает иными, нечеловеческими этическими

представлениями; это значит, что он вообще лишен возможности

созерцать мир под этическим углом.

Третий элемент уицраора, унаследованный им от Дингры, это

- бесконтрольность и импульсивность, в той или иной степени

свойственная всем стихиалям, но в Лилит и в кароссах доходящая

до предела. Отсюда - сила его чувств, неимоверный их накал и,

несмотря на всю хитрость Жругра, недостаточность

контролирующего ума.

Эфирные ткани русского эгрегора были поглощены демоном

государственности. Эгрегор как некое подобие личности,

обладавшее подобием сознательности и подобием воли, перестал

существовать. Те излучения человеческих психик, которые

превращались в его ткань, отныне сделались продуктом питания

Жругра. Таким образом, его существование попало в зависимость

от непрерывного притока тех эфирных сил, которыми обладает лишь

масса конкретных человеческих единиц.

Как и уицраоры любой метакультуры, для грядущей - уже

предвидимой борьбы с демиургом, синклитом и Соборной Душой, он

вынужден принимать активнейшее участие в сооружении новой

цитадели античеловечества - Друккарга и в создании условий для

заселения его расами раруггов и игв. С этих пор интересы Жругра

и российского античеловечества начинают совпадать почти

полностью, ибо и он, и население Друккарга заинтересованы в

шавва - питательной росе, поступающей из Энрофа России, и в

победах над синклитом и демиургом, и в содержании Навны в

плену, в крепости Друккарга, и в грядущем выходе игв в Энроф, и

в захвате ими всех трех- и четырехмерных слоев Шаданакара. Обе

стороны заинтересованы, разумеется, в ослаблении, а потом

завоевании всех других шрастров, других уицраоров, всех других

метакультур в целом.

Отсюда и сложный характер государства Московского. Являясь

как бы крепостной стеной вокруг российской светлой диады и

Дингры, обороняя их от натиска внешних эгрегоров и уицраоров,

то есть защищая народ от иноземных порабощений, Жругр и его

проекция в Энрофе - держава - выполняют задачу, возложенную на

них демиургом. Жругр остается в границах этой задачи и тогда,

когда стремится к расширению державы до естественных

географических границ страны или захватывает пустующие

пространства, будущую арену