Шри Рамана Махарши

Беседы с Махарши

настоящего издания.

1 Писания говорят, что вера и преданность ученика важнее, чем компетенция Гуру. Это и отмечает Шри Бхагаван.

2 Движение в защиту неприкасаемых.

1 См. Бхагавад-Гита (IV, 34).

1 См. Бхагавад-Гита (VI, 26).

1 См. Бхагавад-Гита (VII, 7).

1 См. Бхагавад-Гита (II, 69).

1 То есть нидидхьясана.

1 "Мало-помалу следует достигать спокойствия стойко обузданным буддхи, установив ум пребывающим в Атмане и ни о чем не помышляя". См. Бхагавад-Гита (VI, 25). См. также [1, с. 143; 3, с. 317; 5, с. 218].

2 Древний текст на санскрите, говорящий в том числе и о состоянии джняни.

1 См. Глоссарий.

1 Делатель [карта] сам есть действие [карма], сам есть усилие [пурушакара] и сам есть Атман, который охватывает всю эту триаду, который только и есть Делатель...

1 Речь идет об источнике, из которого истекает сила чувств. Вопрос касается одной из техник Йоги, т. е. раджа-йоги. Ответ Шри Бхагавана очень выразителен. Все источники и йогические нервы находятся в Высочайшем...

1 Евангелие от Луки (17 : 21).

1 Текст этой беседы отвечает редакции Мориса Фридмана, составителя сборника бесед Шри Бхагавана [Maharshi's Gospel]. См. также [1, с. 43–47].

1 Духовный практик, садхак.

2 См. [5, с. 291; 310].

1 См. [5, с. 285; 286; 294].

1 См. Бхагавад-Гита (II, 24).

1 См. Бхагавад-Гита (II, 50).

1 См. Бхагавад-Гита (II, 48).

1 См. [5, 177–178].

1 Созерцание джапы – это внимательная и сознательная концентрация на значении слов джапы.

1 См. "Писания, книги и работы, упомянутые в тексте бесед", с. 436.

1 Один из древних ведантических текстов. Написан Махатмой Ничалдасом на языке хинди.

2 Объёмистый ведантический текст-комментарий.

3 См. с. 433.

1 "Тысяча стихов богине Ума". См. с. 437.

2 "Тысяча стихов Господу Шиве".

3 См. также [3, с. 141–146], [4], [5, с. 122–124].

1 См. сноску 3 на с. 222.

1 См. Бхагавад-Гита (XV, 6).

2 См. Бхагавад-Гита (II, 12).

1 Перевод с тамильского выполнен А. М. Дубянским (Институт стран Азии и Африки, МГУ).

Общая редакция – составителя и редактора настоящего издания О. М. Могилевера.

1 Кадавуль (тамил.) – букв, "нечто, переходящее, преодолевающее (границы)". (Примеч. пер.)

1 Здесь фактически дается установка на само-исследование: "Кто видит эти мысли, кто их свидетель?" (Примеч. ред.)

1 Алагу и Сундарам – имена матери и отца Шри Раманы. Оба имени означают "Красота" (на тамили и санкрите соответствено). См. [5, с. 160].

1 Этот материал заимствован из замечательного красочного издания "Бхагаван Шри Рамана. Иллюстрированная биография", подготовленного к столетию со дня рождения Учителя Джоэн и Мэтью Гринблатт