Шри Рамана Махарши

Беседы с Махарши

всех душ.

М. Все согласны, что надо уничтожить эго. Давайте действовать в этом согласованном направлении. Некоторые последователи адвайты также упоминают наличие различных индивидуальностей [нана дживатма]. Всё это не имеет значения для духовного подъёма человека. Сначала осознайте Себя, а потом смотрите, что лежит дальше.

7 марта

169 [176]. Д-р Хэнд хочет завтра покинуть Ашрам, посетить Гималаи (Хардвар), вернуться сюда, а затем направиться в Бомбей и оттуда отплыть в Египет, Палестину, Европу и, наконец, вернуться на родину – в Америку.

Он хочет подняться на вершину Горы и желает, чтобы Шри Бхагаван сопровождал его. Шри Бхагаван мог бы подняться так высоко, как Ему удобно, а затем подождать, пока он закончит восхождение, и встретить его в условленном месте на Горе. Шри Бхагаван улыбнулся и спросил, слышал ли он о переживании д-ра Бисли.

Д-р Хэнд: Он мой друг. Он рассказал мне всё – чудесно! Я старше вас, Махарши. Но не следует сбрасывать меня со счетов. Я могу взобраться на Гору, как мальчик. Когда Вы были на её вершине в последний раз?

М. Около одиннадцати лет тому назад. А что рассказал д-р Бисли?

П. Это был строго конфиденциальный разговор. Я всё расскажу Вам, если нас оставят одних.

(Махарши просто улыбнулся).

П. Махарши! Ощущаете ли Вы Братство невидимых риши?

М. Если невидимых, то как можно увидеть их?

П. В сознании.

М. Нет ничего внешнего в Сознании.

П. Разве там нет индивидуальности? Я боюсь потерять свое индивидуальное существование. Разве в Сознании нет человеческого сознания?

М. Почему вы страшитесь утратить отдельное бытие? А чем является ваше состояние во сне без сновидений? Сознаёте ли вы в то время свою индивидуальность?

П. Это возможно.

М. Но каков ваш опыт? Если бы та индивидуальность присутствовала, разве это был бы глубокий сон?

П. Это зависит от интерпретации. А что говорит Махарши?

М. Махарши не может говорить относительно вашего переживания. Он ничего вам силой не навязывает.

П. Я знаю. Вот почему мне так нравится Он и Его учение.

М. Разве вы в действительности не готовите свою постель к глубокому сну?

Разве вы на самом деле беспокоитесь об утрате своей индивидуальности в глубоком сне? Зачем бояться этого?

П. Что такое нирвана Будды?

М. Потеря индивидуальности.

П. Я страшусь этой потери. Разве в нирване не может быть человеческого сознания?

М. Разве там имеются два разных "Я"? Примите во внимание свой нынешний опыт глубокого сна и скажите.

П. Я полагал бы возможным сохранить индивидуальное сознание