Шри Рамана Махарши

Беседы с Махарши

говорите, что мы находимся в теле? Подобным образом и о Боге говорят как о пребывающем в лотосе Сердца [хритпундарика]. Лотос Сердца (на самом деле) не есть место (пребывания Бога). Поскольку мы считаем, что находимся в теле, место обитания Бога и связывается с неким именем. Такой тип наставления предназначен тем, кто может воспринять лишь относительное знание.

Будучи имманентным, присущим всему, Бог не имеет какого-либо определенного места пребывания. Так как мы полагаем, что находимся в этом теле, то также считаем, что мы рождены. Однако мы не думаем об этом теле, о Боге или о методе реализации, когда крепко спим, в глубоком сне. Тем не менее, проснувшись, мы держимся за тело и считаем, что мы – в нём.

Высочайшее Бытие – это то, из Которого рождается это тело, в Котором оно живет и в Котором оно растворяется. Мы, однако, думаем, что пребываем внутри тела. Поэтому наставление и дается. Эта инструкция означает: "Смотри вовнутрь".

270. Г-н Г. В. Суббарамайя, преподаватель английского в Неллоре, спросил: Всё это наполнено одним Брахманом [уена сарвамидам тхатхам]. Но тогда почему Шри Кришна детализирует вибхути [сверхъестественные силы] в главе X Бхагавад-Гиты?

М. Детализации давались в ответ на конкретный вопрос Арджуны, который хотел узнать вибхути Господа, чтобы почитать Его так, как подобает [упасана соукарьям]1. На самом деле всё есть Бог. Нет ничего отдельного от Него.

П. Говорят, что человек должен оставить разрушенные тела [джирнани шарирани] и занять новые [навани]. Применимо ли это утверждение также к детским смертям?

М. Во-первых, вы не знаете, что такое джирнани и что такое навани. А во-вторых, джирна [старые] и нава [новые] – относительные понятия. То, что старо для царя, может быть новым для нищего. Истина в том, что отдельное бытие означает состояние воплощения до времени Освобождения!

271. Д-р Хафиз Саид: Как обрести Милость?

М. Подобно тому, как обретается Атман.

П. Как мы можем это сделать практически?

М. Само-отдачей.

П. Говорят, что Милость – это Атман, Я. Тогда должен ли я отдаться своему собственному Я?

М. Да. Тому, чья Милость ищется. Бог, Гуру и Я – лишь различные формы того же самого.

П. Объясните, пожалуйста, чтобы я мог понять.

М. Пока вы думаете, что вы – индивидуальность, вы верите в Бога. При почитании Бога Бог предстает перед вами как Гуру. При служении Гуру Он проявляется как Атман. Это логическое обоснование.

272. П. Существуют широко распространенные бедствия, опустошающие этот мир, например голод и эпидемии. Почему