Джордан Айян

Десять способов освободить ваш творческий гений

которые буквально умоляют нас о том, чтобы мы ими воспользовались. Эти возможности попадаются нам на глаза ежедневно, но, пока мы не в состоянии распознать их, они пропадают, остаются неосуществленными.

Некоторые стратегии сами по себе являются видами творческой деятельности. Многие писатели часто используют чтение, чтобы познакомиться с другими авторами и почерпнуть из их книг свежие идеи для своих собственных произведений. Многие художники долгими часами изучают творения великих мастеров, чтобы со временем самим выйти на более высокий уровень мастерства в живописи, ваянии, музыке. Изобретатели и программисты, создавая новые приборы или программное обеспечение, как точку отсчета используют уже существующие технологии, тем самым продвигая на шаг вперед и саму технологию.

Однако цель книги является более глобальной. Замысел заключается в том, чтобы научить вас как можно шире использовать все десять перечисленных стратегий. Не ограничивайте себя, применяя только те стратегии, которые связаны с вашей сферой деятельности. Если, к примеру, вы скульптор или танцор, то вы можете очень многое получить, используя современные технологии или сотрудничая с другими людьми — именно там вы почерпнете вдохновение для своих будущих работ. Если вы автор песен или романов, то лучшими источниками новых тем станут для вас размышление и чтение. Если вы деловой человек или изобретатель, то в поисках решения сложных задач вам помогут путешествия и эксперименты с поо-сознанием. Как говорил Абрахам Маслоу: «Если у вас нет

21

ничего, кроме молотка, то все прочее начинает казаться вам гвоздем».

В каких-то случаях одна из стратегий может оказаться более полезной, нежели другие, хотя при иных обстоятельствах она, возможно, и не сработает. Например, если решение требуется найти в течение двадцати четырех часов, то у вас просто нет времени для путешествий. Вполне возможно, что какая-то стратегия по своей внутренней сути станет вам наиболее близкой.

И все же основная цель книги заключается в том, чтобы научить вас использовать все десять стратегий. Выберите творческий стиль жизни — включите эти стратегии в свою повседневную жизнь. Пусть они станут ее неотъемлемой частью, и тогда вы увидите, как у вас развивается естественный талант к творческому мышлению, которое даст вам в руки множество инструментов. С их помощью вы сможете обрести вдохновение;

вам будут по плечу решения проблем, которые прежде казались вам непреодолимыми; вас посетит множество новых идей.

МИНИ-СЕМИНАР

Мысли о Шво^чес/Яве

Поразмышляйте немного о том, что такое творческая жизнь. Как по-вашему: сейчас вы ведете творческую жизнь? Какие чувства и мысли вызывают у вас эти слова? А не кажется ли вам, что ваша жизнь в настоящее время весьма далека от той, что называется творческой?

Что больше всего заинтересовало вас в списке стратегий? Что вам наименее интересно? Ну а теперь, определив наиболее и наименее предпочтительные стратегии, отбросьте-ка в сторону все эти мысли. Станьте открытым для всех возможностей, которые предоставляются предложенными стратегиями.

Ну и последнее: по какой причине вы начали читать эту книгу? Почему вы все-таки хотите стать более творческой

22

личностью? К какой цели в конечном итоге стремитесь? Вы хотите стать художником или писателем? Вы хотите что-то изобрести? Вы хотите получить хорошую работу? Как вы думаете, изменится ли что-то в вашей жизни после того, как вы прочитаете эту книгу?

Вы можете записать свои ответы. Если вы сразу же четко определите для себя поставленную цель, то чтение книги будет доставлять вам большее удовольствие и из каждой главы вы сможете извлечь гораздо больше полезной информации.

Сле<щющий шш

Прежде чем вы начнете читать о десяти стратегиях, обратите внимание на три важных аспекта, которые будут рассмотрены в следующих трех главах. Глава «А вы — творческая личность?» исследует миф о творчестве. Она написана с целью избавить вас от сомнений и страхов, которые, возможно, вызывает у вас сама мысль об обучении творчеству. В главе «Как включиться в творческий процесс» объясняется природа процесса творчества и дается понятие о том, как можно, используя перечисленные десять стратегий, обрести вдохновение и стать автором новых идей. После прочтения главы «Как поймать идею» вам уже не грозит опасность потери блестящих мыслей. Все три темы являются очень важными для усиления положительного эффекта от прочтения этой книги.

23

^4е<л -

ffieoflHeCfCOSi MtWQC/fib?

На моих семинарах я часто слышу: «Ну что вы, я совсем не творческая личность»,