Джордан Айян

Десять способов освободить ваш творческий гений

но пока не берите с собой свою проблему или то событие, которое вам хочется вновь пережить. Пусть первое посещение будет коротким, только чтобы немного освоиться. Считайте это место своим убежищем, куда можн.о вернуться в любое время и где вы обретете покой и безмятежность, а заодно и возможность плодотворно поработать. В любую минуту вы можете поменять этот придуманный мир на другой, более подходящий вашему настроению, добавляя или удаляя какие-то детали по своему выбору. Ключевой момент заключается в том, что это всегда должно быть наиболее подходящее для вас место, где нет места страху и напряжению.

Теперь, когда вы уже несколько раз мысленно побывали в этом особенном для себя месте, попробуйте с помощью

294

полной визуализации прорепетировать какое-то событие или разрешить проблему, над которой вы работаете. Следуйте пяти основным рекомендациям, предложенным выше.

Что произошло в вашем воображении? Какие открытия вам удалось сделать? Чувствуете ли вы, что интуиция подсказывает решение или пути к нему? Даже если вы не получили никаких конкретных результатов, понравился ли вам сам процесс? Продолжайте визуализировать в течение следующего месяца, возможно, один раз в неделю или даже один раз в день, совершенствуйте свое умение представлять и теснее контактировать с вашим альтернативным сознанием. Быть может, вы будете удивлены, что уже после нескольких сеансов почувствуете изменение а своей способности находить выход из творческих тупиков.

Для тех, кому трудно даются упражнения на воображение, консультант по проблемам творчества Вин Венгер предлагает обратиться к методике, как он сам это называет, просмотра потока образов. В ней задействована вся гамма ваших чувств, что поможет создать образы, способствующие развитию творческого начала. В своей книге «Неужели я гений?» Венгер предлагает выучить и применять три шага методики просмотра потока образов:

Шаг /. Haifuuflecb созуаваЛь o^fuubi на основе [сальных ообеюКов

Расположитесь в удобном кресле, закройте глаза и включите диктофон, чтобы записать то, что будете говорить.

Вслух начните описывать в богатых и ярких красках комнату, в которой находитесь, или пейзаж за окном. Подключите все свои чувства, чтобы украсить повествование. Опишите, как предметы выглядят, пахнут, каковы они на ощупь и на вкус. Не надо редактировать самого себя и волноваться по поводу изящества слога. Предложения могут быть и неполными, и немного корявыми. Убедитесь только, что говорите громко, а не шепчете или говорите про себя.

Повторяйте такие описательные сеансы в течение нескольких дней кряду, каждый раз записывайте сказанное

295

на диктофон. Венгер отмечает, что такая практика поможет научиться стройно излагать собственные мысли и описывать свое внутреннее состояние.

Шаг 2. HaifHUiflecb co3(fa6cuiib eooSfuiMca&uue мУ/шзи

Когда вы разовьете в себе умение описывать нечто реальное, начните рассказывать о местах и предметах несуществующих, а вернее, существующих лишь в вашем воображении. Следуйте той же самой методике, что и в предыдущем шаге. Закройте глаза и вообразите любые обстоятельства, человека или предмет. Не забудьте про диктофон, описывайте все как можно подробнее.

Шаг 3. НауинЯесь соз<}авшИь спошИшш.ы.е о^/газы

Теперь вы уже готовы активно воспользоваться методикой Вина Венгера — просмотром потока образов. Первые два шага были лишь прелюдией к спонтанному воображению, когда вы представляете себе не что-то конкретное, а ждете, пока образы сами придут вам на ум.

Эти картины — сигналы, посылаемые вашим бессознательным, которые, подобно визуализации, помогут решить проблему, найти ответ на волнующий вопрос, родить новую идею. Чтобы вызвать спонтанные — непосредственные — образы, будьте внимательны. Не пытайтесь форсировать происходящее, но, как говорит Венгер, «в тот момент, когда появятся образы, описывайте все подряд, даже выскакивающих чертей!» Не волнуйтесь, если образы сливаются друг с другом и стираются, продолжайте описывать их. Не беспокойтесь также и о точности своих описаний, просто говорите громко все, что приходит на ум, и записывайте свой монолог на пленку. Привлеките все пять чувств, чтобы делать свой рассказ более живым. Просто описывайте в течение десяти или пятнадцати минут любые картинки, возникающие в голове.

296 Согласно Венгеру, вызывание спонтанных образов помогает мозгу выявить источник мыслей и образов, которые хранились глубоко внутри. Поскольку границы между чувствами преодолены, мы начинаем описывать цвета в терминах вкуса или запаха, а запахи — образно. Такое смешение