Фостер Бейли

Дух масонства

Второй градус масонства символически эквивалентен приложению к стремящемуся технического термина принятый ученик. После этого остается уже очень мало шансов на полную неудачу в наработке духовной жизни. Но имеется серьезная трудность из-за пока несовершенного проводника и наваждения, вызывающих длительные задержки. Необходимы абсолютное владение собой и расширение сознания, прежде чем достигнется градус Мастера. В раннем масонстве этот период подразумевал пятилетние напряженные усилия. В настоящем подобные периоды роста игнорируются, присвоение градусов диктуется целесообразностью по чисто экзотерическим соображениям.

Становление Мастером-Каменщиком есть глубоко духовное событие, могущее иметь место лишь после того, как низшая природа под названием личность фактически находится под контролем высшего человека, или души. Тогда приветствуется символическая смерть личности, и весь человек может быть воскрешен. Таково частичное внутреннее значение третьего градуса масонства; последний для своего успешного получения требует активной помощи Мастера ложи, ее должностных лиц и членов. Даже при обычном экзотерическом формализме это довольно драматический акт, могущий открыть новую эпоху в жизни кандидата.

По библейской терминологии имеем кущу в пустыне, временную структуру; её выстраивают и в ней проживают на ступени У. В жизни П. распознается и выстраивается храм царя Соломона с его внешним двором, святилищем и святая святых, где находится великий свет Шекины. Третий храм — храм Иезекииля, жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Вот заключительный истинный храм жизни человечества в целом, пока лишь смутно предощущаемый, не строящийся.

В нашей арийской эре обозначилось чаяние Слова. В масонстве выражаются именно так, потому что потерянное Слово — всего лишь употребительный словозаменитель. Арийский финал интеллектуального развития неотклонно подводит к знанию души, где Слово известно.

Пришло время для дальнейшего одухотворения масонского движения. Сегодня масонство, за изъятием нескольких масонов-эзотеристов, является исключительно экзотерическим. Только во внешних формах сохраняются, посредством ритуалов и символов, учения древних Школ Мистерий, да и то без объяснений. На самом деле масонство наставляет Послушническому Пути, которому обучали в древних Школах Мистерий и который известен современным эзотеристам. Оно должно, может и будет обеспечивать тренинг на ученичество, кульминирующий для одухотворенных людей в первом посвящении. Масонство страдает, будучи погребено в эгоистической материалистической цивилизации; последнюю ему суждено помочь возродить. Оно к этому способно, ибо в действительности является духовным поиском и хранителем базовых духовных истин веков. Оно — стезя к цельной, победительной жизни.

Масонству предназначено обеспечивать возрождение в индивидуальной жизни. Оно внедряет братскую любовь между своими, честность и прямоту, сущное равенство всех членов и милосердие.Черты настоящего масона — смирение, чистота, верность и настойчивость. Данные качества красноречиво свидетельствуют о сознании души. Под углом последнего, наработка этих качеств считается стандартной линией поведения. Влияние душевного сознания на любое общество является благотворным и конструктивным в той мере, в какой братья им живут. Блага его предназначены для всех.

Масонство борется за то, чтобы превратиться во всемирную группу служителей. Оно прогрессирует, будучи ущерблено очевидным отсутствием более глубоких жизненных ценностей, все сильнее вожделеемых сегодня познающими людьми. Нынешнее его состояние характеризуется низкой посещаемостью лож и высоким процентом выбывших. Это так, даже несмотря на множество его утонченных свойств. В мире сейчас около пяти миллионов масонов. Несомненно, оно оказывает доброе влияние на обыденную жизнь своих членов, между тем растет понимание того, что его недостаточно.

Масонство пришло в Соединенные Штаты из Великобритании в 1730 г., когда в Филадельфии появилась ложа. Оно пришло в Великобританию из Европы приблизительно в 1700 г., а первая Великая Ложа Англии была организована в 1717 г. Многие масоны, особенно в Британии, полагают, что до этой даты не было реального масонства. Это неверно. На деле оперативное масонство преобразовалось в спекулятивное масонство. Что говорит об интеллектуализации масонского поиска. А под конец община повсюду будет отождествляться с поиском духовным.

Как тысячам ортодоксально верующих людей нравятся старинные богослужения с их лексикой, так и массе масонов нравятся нынешние