Фостер Бейли

Дух масонства

общими усилиями. Тогда-то и станет явным полный смысл слов, написанных еще одним Святым Иоанном:

В начале было Слово.

И Слово было у Бога.

И Слово было Бог.

Выше в главе упоминались учение, данное младенческому человечеству, и сформулированная система аллегорий и символов, отражающая глубочайшие моральные и этические нормы, так же как и тайну строительства вселенной, которые даны были расе и постепенно претворились в форму современного масонства. Откуда пришло это учение? Кто его изложил?

Любая внешняя организованная форма (масонство не исключение) есть внешняя, видимая, форма внутренней субъективной духовной реальности. Отталкиваясь от этой посылки, можно заключить: есть Вышняя Ложа. Ложа эта находится под надзором Великого Мастера Вселенной, что признаётся всеми добрыми масонами, когда они смотрят на Восток. Именно она дает мотивирующий импульс сему древнему символическому институту. Масонская ложа есть, как мы ниже убедимся, миниатюрная реплика божественной Ложи, Храма Господа, вечного на небесах. Состав ее тот же; она — земное выражение небесного архетипа. Посвященные Вышней Ложи получили словозаменитель Мастера. Они не могут или, вернее, предпочитают не знать истинного Слова до поры, когда персонал Небесной Ложи включит в себя — после их воскресения — всех сынов человеческих.

Трое правят ложей; они отражают Троичность Божества во всем множестве лож с их Д-и М-и, П-и С-и и В-и С-и. Пятеро придают ложе форму, тем самым пятеричная звезда посвящения отражается в ложе. Семеро делают ее совершенной, и Вышняя Ложа не станет совершенной, пока все семь групп сынов человеческих не вступят, не пройдут и не воскреснут в Храме Господа на Земле, то есть не пройдут вместе в Храм небесный. Вот самая глубокая масонская мистерия, и только истинный посвященный из м-в к-в мира её поймет.

2. ЕВРЕЙСКИЙ ВКЛАД

Приступая к обсуждению еврейской окраски, присущей современным масонским ритуалам и посвятительным инсценировкам, мы сталкиваемся с очень реальной проблемой, а именно с реакцией в сегодняшнем мире на этот самобытный, уникальный народ. Масонство в некоторых странах сейчас жестоко подавляется, и это по двум причинам: во-первых, оно расценивается как плодородная почва для засева антиправительственных идей и рассадник революций. Стало быть, как все тайные организации, оно должно подавляться. И реальная основа для таких представлений в Европе существовала. Во-вторых, на волне реакции против еврейских идеалов и методов, проводимых еврейской расой во многих странах, и против тесной, столь наглядной еврейской спайки масонство, с его еврейскими именами и историческими инцидентами, стало пользоваться скверной славой. Подобная ситуация являет собой очень серьезную проблему для всех масонов мира, ибо встаёт вопрос, как долго другие масонские юрисдикции, до сего времени не подвергавшиеся атакам, смогут сохранить свою структуру и целостность? Нужны ясное мышление и самозабвенная работа, чтобы предохранить всё движение от гибели или такой перелицовки, что оно перестанет быть подлинным хранителем древних мистерий и не сможет, по большому счету, освоить своё истинное наследие и бессмертную судьбу.

Как же евреям удалось оказывать такое влияние на организацию, в которую они проторили себе путь к середине ее существования — если посылка о неизъяснимой древности масонства основана на факте? За века до появления еврейской расы сюжет масонства претворялся в мистериях. Драма слепоты, трансмутируемой в видение света, невежества, обращаемого в мудрость, и смерти, попираемой воскресением, разыгрывалась безостановочно.

Послышалась новая чистая нота, отличная от трех поименованных, когда стали инсценироваться еврейские мистерии (сохранившиеся ныне в масонских традициях). Первые три ноты сохранялись в полноте, но к ним добавилась четвертая. В сюжет была интерполирована, вплетена, нота, или идея, СТРОИТЕЛЬСТВА. Подчеркивалась идея Бога как В. А. В. и Строителя храма мира. Стал пониматься символизм возведения земных выражений внутреннего духовного здания, вечного, нерушимого, непреходящего; тем самым была торжественно провозглашена вера в незримое и бессмертное. Читатели Ветхого Завета и комментаторы еврейской религии, как и современные теологи-иудаисты, упирают на то, что нигде в Ветхом Завете не упоминается конкретное учение о бессмертии души. Те же, кто в него верит, отстаивают свои убеждения, заявляя, что бессмертие души полагается само собой разумеющимся, поэтому нет нужды о нём распространяться. Между тем, для древнего еврея верование это было столь существенным,