Фостер Бейли

Дух масонства

Г., излагает эти планы на Т. и руководит Своими строителями, сооружающими Его Храм. Привлекая красоту, В. М., работающий как В. А. В., доводит планы до манифестации, создавая физическую вселенную, которая под конец откроет — в красоте — Его Мудрость и Его Силу. В трёх этих словах выражена цель масонской ложи: строить свой храм с мудростью, пребывать в силе, как колонны храма, укрепляя друг друга узами единства и, тем самым, закономерно творя красоту во всех отношениях — божественных и человеческих. Три эти слова олицетворяют видение индивидуального масона: венчающую красоту, о которой он мечтает; мудрость, коей он может направлять свои шаги к свету, силу и волю, позволяющие строить согласно образу.

3. Третья ландмарка — масонская вера в бессмертие и постижение того, что масоны обязаны восстать в новую жизнь, иную сферу бытия и работы. Через смерть они могут обрести уверенность, что смерти нет, есть только жизнь вечная. Вера в бессмертие проходит через всю масонскую традицию, доходя до кульминации в мистическом верховном Третьем Градусе, хранящем правду о жизни и смерти.

4. Легенда, знаменуемая Третьим Градусом, сама является ландмаркой.

Через неё до нас дошли в виде прекрасного еврейского предания — притом, что общая тема и представленная истина оставались на протяжении веков неизменными — тема принимаемой на себя ответственности, оказываемого служения, осуществляемого выбора, переносимой смерти и конечного воскресения. Подробности предания могут варьироваться, описание смерти и сопровождающие её легенды могут меняться, да и меняются в каждом веке, стране и расе, но основные контуры неизменны и базовые факты неотклоняемы. Нет масонского делания без Третьего Градуса. Два первых — подготовительные к ней, а так называемые высшие градусы — лишь декоративные, углубляющие символику. Смерть ради жизни фигурирует в том или ином виде во всех древних мистериях и была продемонстрирована для нас в Палестине Спасителем Мира.

5. Три градуса Голубой Ложи также составляют важнейшую ландмарку, показывая как три стадии раскрытия человека, так и уйму троичностей, удостоверяемых и масонством, и многими мировыми религиями. Есть нечто такое, о чём надлежит помнить всем масонам, как входящим в Великие Ложи, так и придерживающимся Д. и П. Шотландского Устава. В обеих многочисленных группах три градуса: у., п. и м. к., одинаковы; их ритуалы сходны, за изъятием кое-каких незначительных словесных вариаций, обязательные для них процедуры идентичны. Вариации появляются в градусах С. Ц. К. и Mark. Охват действия обоих градусов не универсальный, хотя Капитулы С. Ц. К. имеются во всем мире. Универсальный охват действия этих двух градусов приведет к более тесному слиянию и интеграции масонства. Следует понять, что градус Mark является развитием и завершением градуса п. и должен прорабатываться в связи с ним, и что градус С. Ц. К. аналогично служит градусу м. к., завершая и доводя его до логического конца. Когда такое желанное завершение обоих градусов Голубой Ложи осуществится повсеместно, оно увидится символизирующим интеграцию обоих великих аспектов истины: зримого и незримого. Ни Mark, ни С. Ц. К. сами по себе не ландмарки, но они интерпретируют и заканчивают работу Голубой Ложи.

6. Все многообразные способы распознавания рассматриваются как ландмарки. Они никогда не меняются и являются не только средствами, с помощью которых один масон может распознать, узнать, другого как в темноте, так и при свете, но и сами по себе олицетворяют содержательные и отчетливые, пусть и пока нераспознаваемые формулировки истины. З-и, ш-и, t-s, d.g., р-я и С-а несут специфические эзотерические значения. Это пока почти не уяснено, но они оказывают мощное действие, если употребляются верно, подкрепляясь могуществом стоящего за ними просветлённого ума м. к. Лежащее в их основе учение в конечном счете прояснится и откроет широкое, сравнительно новое поле масонских интересов и исследований. Способы контакта имеют не только внешнюю, экзотерическую, цель, но связаны и с передачей энергии и владением силами, поэтому наверное тем лучше для человечества, что упор ставится на экзотерическом пользовании, а не на истинных внутренних значениях.

7. Ландмарка масонства состоит и в том, что нам должно признавать и держать на алтаре Три В-х С-а. Это Книга Закона (иногда именуемая С. К.), Н. и Ц. О Книге Закона часто упоминается как о ландмарке, два других В-х С-а опускаются. Между тем, все три вместе образуют неразрывную троицу. Книга Закона может представляться любым мировым Писанием в соответствии