Фостер Бейли

Дух масонства

станет показывать свое влияние. Тогда может исполняться групповая работа для расы. Тогда сознательное сотрудничество трудящейся ложи с Ложей, трудящейся на Высотах, станет зримо. Тогда масонство будет восстановлено как хранитель мистерий духовной жизни на Земле и докажет, что оно — та сила жизни, что составляет ядро всякой истинной религии.

Тогда-то и продемонстрируется подлинная конституция масонства. Масонство покажет, что оно действительно обладает внутренним регламентом, или дозволением небесной Ложи, и уполномочено работать. Оно сможет демонстрировать, что оно правильно и надлежаще учреждено на Земле во славу Божию, ибо станет фокусом света. Оно докажет, что оно на самом деле посвящено памяти Святых Иоаннов по следующему соображению в связи с вышеизложенным. Один из Святых Иоаннов предшествовал сыну Божьему, был Его предтечей; он воплотил в себе третий аспект божественности, тот, что связан с внешней материальной формой; он крестил водой, символом очищения, и надлежаще распознал ЕДИНОГО, долженствующего прийти и указать дорогу. Слово стало плотью.

Другой Иоанн, пришедший после Христа, воплотил в себе весть любви, полученную им от этого Мастера Строителя. Он наставлял закону любви раннехристианскую церковь. Оба святых олицетворяют прошлое и будущее, отсюда преданность им всех лож. И Закон Распознавания, и Закон Любви возвещены ими, их общая весть и наш отклик составляют обетование масонства. Кандидату на участие в мистериях Иоанн Креститель, как великий Пример, указывает дорогу к Христу, заповедая ему те внутренние очищение и работу, что обеспечивают признание, или отклик, со стороны души и признание со стороны Единого Посвятителя, Христа. Любимый апостол проповедует кандидату закон любви, наставляя его и всех масонов: Дети мои, возлюбите друг друга.

В любви, через ритм ритуала и при условии духовного распознавания ложа учреждается, надлежаще конституируется, отдается Богу и посвящается Святым Иоаннам. Когда Закон Строителей сможет подстегивать и управлять всякой активностью ложи, тогда, и только тогда, мы воистину получим от Вышней Ложи регламент, дозволение работать.

Часть II

Глава I

МАСОНСТВО, ДУХОВНОЕ ДОСТОЯНИЕ

Мы живем в век беспрецедентного алкания света, истины, красоты и мудрости. Мы живем в век, когда распространение организаций, претендующих нести свет истины, не имеет себе равных. Повсеместно появляются наставники, во всеуслышание притязающие на то, что они несут нечто специфическое, благодаря чему можно стяжать знание Бога, достичь мира или просветления, овладеть собой или же обрести собственность, здоровье и могущество. Мужчины и женщины повсюду мечутся от одного наставника к другому в жажде получить то, что принесёт им покой и свет. Всякий принадлежит к той или иной группе правдоискателей — метафизической, эзотерической или ортодоксальной. Организации наподобие Христианской Науки, Новой Мысли или Единства исчисляют своих приверженцев тысячами, и любой наставник, умеющий громко вещать и не скупиться на обещания, легко собирает аудиторию.

В хаосе, возникающем из-за рьяной приверженности разным формулировкам истины, сама истина забывается. В сшибке личностей, громогласно поддерживающих каждая своего наставника и его представление Реальности, пока еще негромкому голосу мудрости не удается быть услышанным; в раздорах, возбуждаемых доктринами, догмами и измами, и в усилиях, растрачиваемых на возведение или низвержение форм, могущих приниматься истиной, её духовное значение теряется.

В итоге всего этого многие искренние искатели, наблюдая триумф и падение разных наставников и школ мысли, вопрошают себя: а можно ли вообще найти истину, обеспечивающую включающую, а не исключающую платформу? Можно ли нащупать такую формулировку мудрости веков, которая удовлетворяла бы универсальной потребности? Возможна ли организация, чьими характеристиками были бы безличность и неиссякаемая терпимость, но которая в то же время ставила акцент на устоях, приемлемых для всех, игнорируя спорные детали?

Похоже, должен существовать некий надежный ориентир при нашем движении на Восток, где зарождаются всякий свет и жизнь, и безусловно могут быть найдены кое-какие ландмарки, безопасно ведущие странника по дороге, охраняющие его, когда он спотыкается в темноте.

Такая организация, такое хранилище истины существует; платформа её настолько широка и представляемая истина настолько универсальна, что она способна удовлетворить мировую надобу. Весьма любопытно, однако, вот что: организация эта так хорошо известна, что само знакомство