Фостер Бейли

Дух масонства

градуса, когда у кандидата отбирают все м-ы, прежде чем допускают в храм. Тем самым он символически предохраняется от опасности игры с огнем, от риска соприкоснуться с электрическими силами, которые могут — при наличии правильного понимания — быть спущены в храме на кандидата при прикосновении меча Посвятителя. Соответствующий намек содержится во Французском уставе и некоторых других масонских церемониях, когда посвящающий агент касается головы, правого и левого плеча кандидата сразу после того, как тот принял свое обязательство. Тем самым он чертит треугольник огня, данный треугольник всегда является символом и знаком божественного Присутствия, ибо: Бог наш есть огнь поядающий.

Когда-нибудь, когда мистерии будут восстановлены и масонское делание станет по-настоящему эффективным, мы увидим, что могущество Бога восстановлено в храме и кандидат подвергается божественному очистительному огню. Только чреватая катастрофой неподготовленность к контактам с пробуждающим, очищающим и просвещающим огнем заставляла страховать посвященных при помощи знаков и охранять не готовых паролями. Огонь, или энергия, испускалась тогда через посредство истинных Слов, являвшихся словами могущества. Но в наше время, из-за всеобщей неподготовленности человечества к сокровенной правде и откровению, у нас есть лишь словозаменитель. П. С., будучи произнесено, призовет мудрость, силу и красоту Господа проявиться в Храме, чтобы произвести в созидающих этот храм живых камнях некоторые специфические необходимые следствия и перемены. А для этого должны наличествовать подготовка и понимание; кандидат должен войти, пройти и взойти, прежде чем может начаться реальное делание.

Постижение того, что за символическими формами масонства таится чудо, мистерия, присутствующая в наших масонских храмах, должно стать для нас основной темой и явить природу откровения, хранимого рукопожатиями, поясняемого знаками и доводимого до манифестации Словами. Слова, если они верно произнесены, выпускают некоторые божественные энергии. Внешние так называемые тайны — всего лишь формы, охраняющие тайны настоящие, и их главная функция сейчас только в том, чтобы напоминать мастеру каменщику о сокровенной мистерии, в которой таятся секрет Видения, мистерия Творческой работы и откровение воскресения. Есть тайна, которую можно поведать у., если он понимает и умеет правильно пользоваться доверяемыми ему тайнами, достойно сотрудничая с В. С. Есть тайна, чьим хранителем является п.; она имеет отношение к умственной деятельности и достижению божественного всеведения, и её помогает открыть П. С., поскольку он представляет аспект сознания Божества. Это тайна сердца. Потом приходит черед последней Тайне, той, что ни В. С., ни П. С. сообщить не могут, — её хранит для нас должность Д. М. Это Тайна Жизни, которую можно открыть только Посвященному, готовому умереть ради истины.

Резюмируя, констатируем:

1. Символ — это внешний, видимый на Земле, знак внутренней духовной реальности.

2. Символ — это осаждение, или уявление на Земле, того, что своими корнями уходит во внутреннюю причину. Это внешнее следствие внутренней жизненности.

3. Символ вуалирует, скрывает за собой, тайну; это то, что прячет некоторые таинственные силы.

Благодаря верному пониманию символического делания можно активизировать кое-какие творческие энергии. Это звучит интригующе, но так происходит всякий раз, когда человеческие существа что-нибудь созидают могуществом ума плюс своим наработанным мастерством. Всё это — демонстрация энергии. Испущенные энергии могут оказывать могучее действие, и деятельность Бога может продвигаться на Земле при познавательном сотрудничестве мастера каменщика, обладающего правильным видением и правильным пониманием.

Глава IV

ЛАНДМАРКИ

Этот самый интересный предмет поделим для ясности на три части:

1. Ландмарки давние — их происхождение и цель.

2. Состав ложи.

3. Градусы, реальные и декоративные.

Все три раздела обсудим, имея в виду ландмарки, — последние будут нашей главной, общей темой.

Ландмарки давние — их происхождение и цель

Мы приступаем к предмету, относительно которого существует такой калейдоскоп мнений, что вся проблема представляется в высшей степени противоречивой. Что ландмарки давние есть, согласны все масоны; что они никогда не должны изменяться, да никогда и не менялись — тоже признаётся. А вот сколько их в точности, в чём они состоят, откуда взялись — остаётся предметом самой необузданной спекуляции. Поэтому то, что будет сказано по сему поводу, может кому-то показаться