Фостер Бейли

Дух масонства

в которых упор ставился на жертвенном быке и отрадном триумфе великого сына Божьего. В то время наше солнце проходило через знак зодиака под названием Телец, Бык. Позднее солнце перешло в знак Овна, Барана, и акцент сместился во время еврейского домостроительства с Быка на пасхального Агнца и на козла отпущения. Символизм Барана часто встречается в ранней истории евреев. Итак, очевидно: то, что существует от века на небесах, оказывает-таки несомненное действие на мировые религии, окрашивая представляемую ими истину и затрагивая их символизм.

Истекали столетия; еврейское домостроительство пришло к концу, и затеялось христианское домостроительство с переходом солнца в знак Рыб. Зарождается символизм рыб евангельского предания; первые христиане постоянно пользовались знаком Рыб, даже на могилах; мы и поныне едим рыбу на страстную пятницу в память о великой жертве торжествующего Сына Божьего. В наше время, по астрономическим данным, мы быстрыми темпами перемещаемся в другой знак, знак Водолея. Старое сносится, и Водолей, Водонос, зачинает на Земле век воды с его санитарией, навигацией, чистоплотностью, очищением и гидротерапией. Эти астрономические, так же как и духовные ФАКТЫ, уверенно, пусть и не объясняя, доказывают: то, что происходит на небесах, производит-таки соответствующие инциденты на Земле.

Они надежно подкрепляют утверждение о том, что масонство с его акцентом на строительстве Храма Господа может быть отражением, или осаждением на Земле, аналогичной деятельности Ложи Мастеров Каменщиков, работающих под началом В. М., символом которого служил ц. С. Опознавательный сигнал масонства сегодняшнему миру исходит не от набора бессмысленных символов и церемоний, а от живого тела — итога внутренней активности. Между тем, глядя на современное масонство, спрашиваешь себя: ...оживут ли кости сии?

Как символы и оттенки религий прошлого и настоящего безусловно объясняются, определяются позицией солнца на небе, перемещающегося по знакам зодиака, так и современное масонство отображает, да и всегда отображало цели и методы работы Ложи на Небесах. Разве не потому семеро масонов образуют масонскую ложу, что в Ложе над ними семь Духов перед Его Престолом составляют Строительные силы Вселенной? Все религии учат, что три божественных Выражения Реальности правят миром: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. В масонстве мы их величаем В. А. В., В. Г. и В. Три мастера каменщика правят ложей на Земле: Д. М. и два С-а. Разве обе группы не представляют дух, душу и тело вселенной и индивидуального человека?

Разве работа В. С. не в том, чтобы представлять В. А. В. и из вновь набранных камней начинать строить Храм? Разве П. С. не представляет В. Г., приводя всё в порядок по образцу, начертанному В. М. на т.? В связи с чем его взгляд останавливается на т. всякий раз, когда он глядит на В.? Разве Д. М. не представляет на своем месте В., который пребывает на В., в месте света, управляя оттуда своей ложей? Поэтому разве то, что, по представлению всех мировых религий, образует управляющий орган на небесах, не находит своё символическое место в масонстве, тем самым олицетворяя навеянное свыше впечатление и осаждение в форму техники, методов и правил, коими руководствуется Вышняя Ложа? Вот такие вопросы возникают в умах всех познающих масонов, ответы на которые уяснятся со временем.

Поэтому можно считать, что фраза ландмарки давние является результатом распознавания древним человечеством божественных впечатлений, осаждений и символов, служивших для рода человеческого гарантией того, что стоит за, над и по ту сторону явленных феноменов. Последние свидетельствуют о том мире образов, архетипических форм и производящего могущества, который, по мнению многих, только и объясняет всё, что им видится. Человечество уяснило, что имеется власть, порядок, программа и контроль, который упорно силится в нём отпечататься, не нарушая человеческой свободной воли. Оно постигло, что власть эта объемлет всю вселенную, устрояя в конечном счете порядок вместо хаоса, красоту и гармонию вместо греха и раздора, и неустанно рассеивая тьму светом разума, интуиции и откровения. Оно восприняло общее впечатление о Божестве и могуществе, хотя частностей и внутренних символических смыслов не ухватило.

В наших заметках уже упоминалось, что самыми первыми формами, в которые воплощались ландмарки давние и с которыми связывается для нас происхождение этой фразы, являлись некоторые циклопические сооружения, встречающиеся на Земле и представляющие собой всё, что ныне осталось от старых храмов посвящения.